Posted 13 декабря 2021,, 11:10

Published 13 декабря 2021,, 11:10

Modified 7 марта, 13:04

Updated 7 марта, 13:04

В Роспотребнадзоре заявили, что Wildberries имеет право брать плату за возврат товара

В Роспотребнадзоре заявили, что Wildberries имеет право брать плату за возврат товара

13 декабря 2021, 11:10
Фото: gazeta.ru
Заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский в беседе с представителем «РИА Новости» заявил, что маркетплейс Wildberries может взимать плату за возврат товара. Он подчеркнул, что это не касается некачественный продукции.
Сюжет
Деньги

«РИА Новости», ссылаясь на издание Forbes, информирует, что маркетплейс уже сделал эту функцию платной для некоторых клиентов. Источник сообщает, что платный возврат действует для тех, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей. При этом стоимость удержания составляет 100 рублей за каждую единицу товара.

«Что касается возврата, то он должен быть бесплатным, если товар оказался ненадлежащего качества. Чаще всего покупатели сталкиваются с тем, что товар не похож на размещенное в сети фото или пришел уже с признаками того, что он был в употреблении», — прокомментировал Андрей Пучковский.

В таких ситуациях покупатель может взаимодействовать непосредственно с продавцом, чтобы не платить агрегатору.

Пучковский сравнил платную функцию возврата с возвратом примеряемых дома товаров из обычных магазинов. По его мнению, в ситуациях, когда товар соответствует качеству, но, например, не подошел по размеру, покупатель может заменить товар на аналогичный, но это правило распространяется не на все категории товаров. В таких случаях клиенту все равно придется тратить деньги, чтобы вернуть вещь в магазин, а среди расходов Пучковский отметил проезд и иные издержки.

Он подчеркнул, что в онлайн-магазине можно не просто обменять, а вернуть любую вещь в течение недели, а исключение составляют только лекарства.

«Для соблюдения баланса интересов право отказаться от товара уравновешено отсутствием обязанности продавца брать на себя расходы по доставке», — считает он.

Пучковский обратил внимание на то, что Wildberries не является продавцом для многих потребителей, а выступает в роли владельца агрегатора информации о товарах и услугах. Он отметил, что покупатель имеет право возвращать товар непосредственно продавцу.

По мнению чиновника, решение Wildberries «может изменить модель поведения потребителей» в том случае, если оно затронет только клиентов, которые привыкли много заказывать и много возвращать при условии товара соответствующего качества.

Ранее сообщалось, что состояние основателей онлайн-магазина Wildberries Татьяны и Владислава Бакальчуков составило $13,1 млрд, что позволило им впервые занять верхнюю строчку рейтинга Forbes богатейших семей России.

"