Posted 13 декабря 2020,, 13:24

Published 13 декабря 2020,, 13:24

Modified 7 марта, 14:20

Updated 7 марта, 14:20

Дольщики протестуют

Ни заселиться, ни продать: дольщики ЖК "Филатов Луг" ждут милости от властей

13 декабря 2020, 13:24
Дольщики протестуют
Две тысячи дольщиков в Новой Москве могут остаться без жилья. Камнем преткновения стал жилой комплекс «Филатов луг», построенный неподалеку от аэропорта «Внуково». Пока застройщик и Росавиация выясняют отношения в судах, несостоявшиеся новоселы просят президента Путина выдать им ключи от готовых квартир.

Людмила Бутузова

- Вчера записывали видеобращение на прямую линию, - рассказал «НИ» дольщик Илья Салунский. – Специально собрались у КПП своего ЖК, чтобы было видно: вот дома, полностью готовые к заселению, и вот мы, сотни семей, оплатившие свои квартиры, топчемся у ворот, но попасть в квартиры не можем. Полтора года Росавиация препятствует заселению, ссылаясь на то, что жилой комплекс создает угрозу полетам. Но самолеты летают над ЖК как ни в чем бывало… Это бесит людей больше всего. Получается, что чем дольше дольщиков мучают, не давая возможности въехать и зарегистрировать право собственности на квартиры, тем выше безопасность полётов? Мы просто оказались заложниками разборок между структурами государства и бизнеса, - заключает Салунский.

ЖК "Филатов луг" строится в деревне Картмазово в Новой Москве с конца 2017 года. Состоит из нескольких корпусов, максимальная высотность -22 этажа. По данным Москомстройинвеста, готовность четырех корпусов 98%, то есть дома готовы ко вводу в эксплуатацию. Договоры долевого участия заключены на 80% квартир. Около 2 тыс. дольщиков ожидают получение ключей. «Но может обернуться и по-другому, - говорится в обращении к президенту. - По состоянию на 11 декабря 2020 г., застройщиком проигран суд на снятие обременений с ЖК "Филатов Луг", что лишает дольщиков возможности что-либо сделать с собственными квартирами и ипотеками. Так же суд вернул в первую инстанцию дело о признании законности выданного Мосгосстройнадзором разрешения на строительство, что может закончиться признанием домов самостроем».

Страшный сон дольщиков вполне может оказаться явью, если учесть, что в судебных разбирательствах против застройщика ГК «Инград» сплоченно выступают Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, международный аэропорт Внуково, комитет государственного строительного надзора города Москвы, Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации, Центральное МТУ Росавиации. И предмет рассмотрения, как Вы понимаете, не человеческие драмы из-за уплывающих из рук квартир, а угроза безопасности, которая может исходить от уже построенного ЖК. Суды проходят в закрытом режиме, информацию о своем будущем обеспокоенным дольщикам приходится выдирать чуть ли не клещами.

«Высота зданий превышает максимально допустимую высоту для обеспечения безопасного захода воздушных судов на посадку», – так объяснила Росавиация свою неуступчивость в ответ на запрос инициативной группы. Но у дольщиков есть и другой документ от Росавиации – разрешение на строительство ЖК, выданное в марте 2017 года межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта центральных районов Росавиации.

Как получилось, что воздушное ведомство запуталось в двух соснах? Напомним предысторию. На момент начала строительных работ собственником земельного участка, на котором возводится ЖК "Филатов луг", была компания "Молин групп", она же оформляла необходимые разрешения, но в 2017 году продала участок со всей документацией и согласованиями дочерней компании девелопера ГК "Инград" - ООО "Бизнес групп". Старая документация осталась в силе.

- Лично я перед подписанием договора долевого участия с «Инградом проверял все бумажки, они были в порядке, - рассказывает Илья Салунский. – В том числе, и согласование с Росавиации. Хорошо помню: было написано, что безопасность полета, с учетом построенного объекта, обеспечивается, что объект не будет влиять на работу систем посадки. Для дольщиков это важно – все-таки строимся неподалеку от Внуково, но есть гарантия, что со стороны аэропорта проблем не возникнет. Кто знал, что чиновники меняют свои решения быстрее, чем на них высохнут чернила.

В апреле 2019 года Росавиация решила аннулировать согласование, выданное на 10 лет. Формальная причина – появились новые нормативы. Они, кстати говоря, появились еще в 2017 году, но по каким-то причинам, согласование на строительство ЖК прошло тогда по старым правилам. А по новым нормативам приаэродромные территории аэропортов должны быть поделены на зоны. Первая – сам аэропорт, вторая – его инфраструктура. В третьей запрещено строительство высоток. В четвертой – то, что может создать помехи: линии электропередачи, мосты, ж/д пути. В пятой – опасные производства. В шестой – фермерские хозяйства. В седьмой – полигоны и мусоросжигательные заводы.

Аэропорты обязали самостоятельно определять границы каждой территории. К 2019 году во Внуково определились, что в 15 километрах от их международной гавани не должно быть жилых домов, высоких зданий и соцобьектов. Как на грех поблизости – в третьей и четвертой зонах - оказались десятки зданий. В эту «компанию» попал и ЖК «Филатов луг».

В апреле прошлого года, когда четыре здания на «Лугу» уже были возведены, и дольщики со дня на день ждали ключи, Росавиация решила аннулировать согласование на его строительство. Эта печальная весть дошла до «Инграда» в виде письма от руководителя воздушного ведомства Александра Нерадько. В письме говорится, что заключение о согласовании, выданное в 2017 году, было дано без оценки возможного влияния будущего ЖК на работу средств радиотехнического обеспечения полетов аэропорта Внуково. Кроме того, строительство не было согласовано с самим аэропортом, и его надо приостановить для проведения проверки безопасности полетов.

Для дольщиков это был удар. Возникли сомнения в добросовестности ГК «Инград», которая, оказывается, не нашла общего языка с Росавиацией и тем самым подставила людей в самый последний момент. Но больше всего негодования вызывает поведение государственной кампании. «Где они были со своей безопасностью, пока ЖК строился? – наперебой предъявляются претензии обидчикам на сайте дольщиков. – Два года Росавиацию безопасность не волновала, а теперь, когда комплекс готов, встрепенулись, что надо нагнуть «Инград» и поторговаться с ним за разрешение на строительство. Радар новый понадобился, еще что-то «для безопасности». Им по фигу, что финансовые вопросы лягут на плечи участников долевого строительства».

Росавиация отвергает эти наветы. Согласно официальным пресс-релизам, «ведомство неоднократно информировала застройщика объекта и правительство Москвы о необходимости корректировки проектных решений в целях обеспечения безопасности полетов".

Что-то, видимо, было с обратной связью – она, как правило, пропадает у застройщиков и правительства Москвы, когда назревает очередной скандал с обманутыми дольщиками. Кстати, обитатели «Филатова Луга» даже составили галерею отписок на своем сайте. Она так и называется – «Отписки». Здесь собраны все возможные оправдания и перекидывания жалоб из одного ведомства в другое. По словам дольщицы Надежды Ивановой, две тысячи ее товарищей по несчастью звонили и писали на прямую линию мэру Москвы Сергею Собянину: «Полный игнор. Тишина. Что уж говорить про Росавиацию… Люди, оставшиеся без квартир и попавшие на деньги по милости государственной компании, ей вообще не нужны, она толкует только о своем».

Доля правды в претензиях есть. Во время рассмотрения одного из исков в Арбитражном суде Московской области представитель Росавиации не смог объяснить судье, почему, когда стало известно о проблеме, не было проведено совещаний с застройщиками, и не был решен вопрос, как компенсировать убытки дольщикам. К слову, из всех судов этот был единственным, когда вспомнили о дольщиках. В основном, истцы и ответчики с переменным успехом бодаются вокруг гипотетической проблемы полетов. Дободались до того, что суд наложил обеспечительные меры на ЖК «Филатов Луг» - строить очередные корпуса нельзя, регистрация сделок, реклама жилого комплекса и продажа квартир запрещены.

- Приостановлено строительство пятого и шестого корпусов. «Инград» не поднимает высоту, ждет, пока закончатся суды. А наши четыре корпуса уже полностью построены – им, что - башку сносить, чтобы угодить Росавиации? Так сказали бы – на сколько этажей? На пять? На шесть? И за чей счет? - возмущается дольщица Анна, у которой квартира как раз на 22 этаже и может оказаться жертвой авиационных притязаний.

«Инград» такой поворот событий с дольщиками не обсуждает, он после проигранных судов вообще на связь не выходит, люди сами строят прогнозы и питаются слухами.

- Возле Внуково чего только не понастроили, есть башни под 50 этажей, но Росавиация привязалась только к нам, - заявил «НИ» дольщик Андрей К., чуть ли не линейкой промеривший расстояние от аэропорта Внуково до каждого ЖК в Новой Москве. . - Мы видим, что «Филатов Луг» не самый близкий к аэропорту. Есть «Московский», где большое количество высотных домов уже давно построено. Рядом ЖК «Рассказово», который явно ближе находится. Есть Пыхтино, где можно наблюдать посадку самолетов в любое время дня и ночи. Плюс возле самого Внуково есть новостройки от Самолет-девелопмент, которые не ниже 20 этажей. А возле самого ЖК «Филатов Луг» уже давно строят огромный «Саларьево Парк» с более высокой этажностью, чем у нас. И у него Росавиация отзывала разрешение по причине того, что "высотность зданий препятствует работе радиолокационного оборудования". Но «Саларьево парк» больше не трогают. Я догадываюсь, почему. Там же ПИК - этакий левиафан с подвязками, заставить его платить за радар или другие хотелки крайне тяжело, да и суды он выигрывает на раз-два. В уравнении остается «Инград». Тоже не хилый застройщик. Я думаю, вопрос цены для него не стоит, дело, скорее, в принципах , но они могут очень дорого обойтись людям, которые могут остаться вообще без квартир и денег.

Адвокаты успокаивают, что пока ничего страшного не происходит.

- Дольщик имеет право вернуть полностью стоимость квартиры, 50% штрафа от стоимости квартиры, поскольку это произошло из-за обстоятельств, не зависящих от него, – указала адвокат Виктория Комарова.

- Это самый плохой вариант, который только можно придумать, - поделилась с «НИ» многодетная мать Вера Трошина. – У меня старшему двенадцать, младшему три и еще двое погодков между ними. Ждали свою квартиру не знаю как. Всю жизнь снимаем чужие углы, прописки в Москве нет, в садик ребенка не устроить, со школой вечно проблемы. У мужа ипотека, платить еще 15 лет, рефинансировать кредит не можем. Какая нам выгода обменять квартиру на деньги? И сколько дадут тех денег? По 80 000 за квадратный метр, как мы платили на этапе котлована? Нам даже не хватит ипотеку погасить…

Вера была одной из тех дольщиц, кого представители «Инграда» в утешение, что не все потеряно, сводили на экскурсию в ожидающие их квартиры. Ей очень понравилось – такой ремонт! Занавески повесь и заселяйся. Вера жалеет, что не взяла с собой наручники. А то бы приковала себя к батарее и осталась в квартире, - личным примером обеспечить Росавиации безопасность полетов над ЖК. Ее акция не состоялась, но «Иград» больше никого в готовые корпуса не водит. Люди попрыгают вокруг КПП, посмотрят на свои окна и расходятся «ждать у моря погоды».

По словам политика Александра Тарнавского, в этой истории положительных героев нет. Кроме, разве что, самих москвичей, которых кормят обещаниями с разных сторон, но конкретики не дают. «Самое главное сейчас – не отмалчиваться, проводить встречи с дольщиками и разъяснять, что происходит. Люди не хотят войны, им просто надо въехать в свои дома. От застройщика и чиновников нужны четкие и правдивые ответы, но мы этого не видим»,– считает Тарнавский.

Для прояснения обстановки вокруг ЖК «Филатов Луг» «Новые Известия» направили запрос в ГК «Инград». Получили ответ, подготовленный пресс-службой кампании:

На сегодняшний день 4 корпуса жилого квартала "Филатов Луг" полностью построены. Их строительство было завершено еще в октябре 2019 года, также выполнены все отделочные работы, проведено благоустройство территории, объект обеспечен всей необходимой инфраструктурой, в том числе построен детский сад. Компания за свой счёт укомплектовала его необходимой мебелью и оборудованием. ДОУ полностью готово к приему детей, вплоть до постельного белья и игрушек. На 80% квартир ЖК «Филатов Луг» заключены договоры долевого участия. Более 1,6 тыс. граждан-участников долевого строительства ожидает получения ключей от приобретенных квартир. Компания «Инград» активно работает с дольщиками жилого квартала. Члены инициативной группы были на объекте и оценили готовность его жилых зданий, благоустройства и инфраструктуры. Организовано регулярное информирование инициативных групп обо всех значимых новостях. Тем не менее, несмотря на полностью завершенное строительство четырех жилых домов, наличие судебных споров повлияло на корректировку сроков ввода в эксплуатацию. Кроме этого, из-за пандемии коронавируса претерпел изменения график судебных заседаний. Что, в свою очередь, также повлияло, на сроки ввода ЖК. Компания готова приступить к заселению сразу после приема в эксплуатацию корпусов соответствующими надзорными органами. ГК «Инград» прилагает все усилия, чтобы вручить ключи от квартир нашим будущим жителям «Филатова луга» в кратчайшие сроки. Компания уже выиграла суды у Росавиации. Они подтвердили нашу правоту и доказали, что строительство велось в рамках действующего законодательства и все выданные разрешения легитимные. Также мы получили результаты независимой экспертизы, подтверждающие отсутствие негативного воздействия зданий на полеты. Этот документ направлен всем государственным структурам, задействованным в данном процессе. К сожалению, на сегодняшний день не все судебные процедуры завершены. Мы продолжаем отстаивать свою позицию и интересы наших покупателей во всех инстанциях.

"