Posted 12 декабря 2006,, 21:00

Published 12 декабря 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:51

Updated 8 марта, 08:51

Шашечка в законе

12 декабря 2006, 21:00
Депутаты предлагали внести добропорядочных перевозчиков в специальный реестр, где будет указана вся информация о транспортном средстве и его владельце. Компаниям также придется привести автомашины и водителей в соответствие с установленными стандартами. Взамен они получат налоговые льготы и гарантированное место на сам

По словам депутатов, основная цель законопроекта – уберечь москвичей от недобросовестных перевозчиков, которые в последнее время проявляют чудеса мимикрии. «В Москве сейчас около 40 тыс. нелегальных или не очень легальных такси, – заявил исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. – Пассажиров вводят в заблуждение. Они ожидают качественной езды, а получают полное отсутствие безопасности. Каждый может купить себе световой прибор, как у такси, за 40 рублей в любом магазине».

Основную опасность, по мнению законодателей, представляют «бомбилы», которые более популярны среди москвичей, чем такси. «Водители нелегальных таксомоторных средств не платят за технический, медицинский осмотры, поэтому заманивают пассажиров более низкими ценами», – сообщил заместитель руководителя департамента транспорта и связи Москвы Александр Воробьев.

Законопроектом предусматривается ответственность за копирование внешнего вида автомобилей. За самовольное присвоение символов легального такси полагается штраф до 50 МРОТ для физических лиц и до 500 МРОТ – для юридических. Не поздоровится и московским таксопаркам. К ним депутаты планируют предъявить целый ряд новых требований.

Так, например, водители должны просидеть за рулем не менее трех лет, быть физически и психически здоровыми, знать русский язык и уметь ориентироваться в городе. Кроме того, таксисты должны обладать четкими нравственными нормами. Депутаты настаивают на том, чтобы водители подвозили в первую очередь беременных женщин, пассажиров с детьми и инвалидов. «Машина должна быть оборудована левым рулем, максимум девятью сидячими местами, таксометром и кассовым аппаратом, – сказал заместитель руководителя департамента транспорта и связи Москвы Александр Воробьев. – Помимо этого, автомобиль обязан привлекать внимание потенциальных пассажиров «шашечками» на боках, надписью «такси» на русском и световым прибором на крыше». «Автомобили, изготовленные в порядке индивидуального творчества», как указано в законопроекте, также не будут допущены для перевозки пассажиров.

Машины, которые соответствуют всем требованиям, торжественно занесут в реестр и вручат знак «Московское городское такси». Эта регалия дает целый ряд преимуществ. Например, гарантированное место на самых «вкусных» стоянках – у вокзалов, аэропортов, возле развлекательных и культурных центров. Все машины, которые не вошли в реестр, на специальные стоянки «для своих» просто не будут допускаться. Также власти собираются поощрять добросовестных водителей различными налоговыми льготами.

Законопроект был вынесен на первое чтение, потом депутаты и члены рабочей группы обсудят поправки. Впрочем, москвичи с опаской смотрят на грядущие перемены в сфере извоза. Они убеждены: в результате новых требований и штрафов услуги таксистов сильно подорожают.

ПОД КОНТРОЛЬ ВОЗЬМУТ И ВОДНОЕ ТАКСИ

Проблемы создания «водного такси» обсуждали вчера на заседании столичного правительства. Если законопроект будет принят, то желающие прокатиться по Москва-реке смогут сделать это за 400–500 руб. в час максимум с 11 соседями. По оценкам столичных властей, около 514 тыс. человек в час готовы воспользоваться услугами «водного такси». Для удовлетворения этого спроса необходимо 78 маломерных судов, в основном на дизельном топливе. Однако чиновники уверяют, что загрязнения Москва-реки ожидаются минимальные. Мэр Москвы Юрий Лужков предложил принять данный проект, если будет создано все необходимое для качественной работы «водного такси». Также он предложил пересмотреть сроки навигации по Москва-реке. По словам столичного градоначальника, «мы перекрываем реку в то время, когда можем использовать ее в полном объеме».

"