Posted 13 ноября 2018, 02:26
Published 13 ноября 2018, 02:26
Modified 7 марта, 16:13
Updated 7 марта, 16:13
Около половины учителей по результатам апробации единых федеральных оценочных материалов по таким предметным областям, как "математика и информатика" и "основы духовно-нравственной культуры народов России", не справились с работой.
По истории, экономике, "России в мире", русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат около четверти учителей. Наилучший показатель педагоги показали с "обществознанием" и "правом". Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели русского языка и литературы.
По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, цель этих исследований — "сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации, чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире".
В исследовании приняли участие 67 регионов и 22 тысячи учителей. Им пришлось не только проверить знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся, сообщает РИА "Новости".
В интервью Радио "Комсомольская правда" преподаватель математики, Народный учитель России Леонид Звавич рассказал, что нужно делать, чтобы повысить квалификацию школьных педагогов:
- Дело в том, что у нас не очень хорошо готовят студентов. Если бы была моя воля, то студенты педагогических ВУЗов на первом и втором курсе сдавали бы то же самое ЕГЭ, чтобы поддержать свою форму. К тому же, неплохо бы организовать для учителей и курсы по предмету, который они преподают. На них не надо учить пользоваться доской или еще чем-то, должен превалировать предмет. Ведь, когда кто-то учился в институте, там изучали математику. Но школьную математику изучали куда меньше. Мастерство преподавания какого-то предмета приходит очень медленно.
Как сообщалось ранее, Яндекс запустил "Учебник" — бесплатный сервис в помощь учителям начальной школы. Дети выполняют задания по русскому языку и математике, а учитель следит за их успехами.
Чтобы начать использовать сервис, учитель должен зарегистрировать в нём всех своих учеников. Сформировав класс, он выдаёт детям задание — например, контрольную по теме "Табличное умножение и деление" или домашнюю работу на синтаксис. Сервис позволяет также давать индивидуальные задания, выстраивая персональные траектории обучения. Дети работают с сервисом в школьном классе или дома. "Учебник" сам проверяет их ответы и составляет отчёт — учитель может его посмотреть в любой момент.