Posted 13 ноября 2018,, 09:21

Published 13 ноября 2018,, 09:21

Modified 7 марта, 16:13

Updated 7 марта, 16:13

Петр Шкуматов: «Камеры должны не наказывать, а фиксировать...»

Петр Шкуматов: «Камеры должны не наказывать, а фиксировать...»

13 ноября 2018, 09:21
Именно сбор данных о безопасности движения должен быть приоритетом при использовании камер фиксации, однако, в России дело обстоит ровно наоборот.
Сюжет
Авария

Интересные данные, говорящие о том, что власть не столько обеспокоена безопасностью дорожного движения, сколько сбором дани за малейшие ее нарушения, привел в ФБ общественный деятель Петр Шкуматов:

«Камеры и безопасность. Посмотрите на график распределения ДТП с жертвами по 30-ти минутным интервалам в течение суток. Это данные ГИБДД, если что. Что мы видим?

  1. В течение дня количество смертельных ДТП находится на абсолютных минимумах;
  2. Наиболее опасное время с 23:00 до 06:30, в этом интервале происходит большинство смертельных аварий;
  3. С учетом характера роста кривой в вечернее время, а также падения в утреннее время, основной сопутствующий фактор - скорость.

Какой бы вывод сделали в стране здорового человека?

  1. Крайне жестко контролировать дорожное движение в темное время суток (в России наоборот);
  2. Работать целенаправленно с теми, кто серьезно превышает скоростной режим и делать это не камерами, так как штраф придет потом, когда деятель кого-нибудь убьет или убьется сам, а именно в режиме реального времени (В России наоборот);
  3. На основании данных с камер выделять группу риска (лихачей) и подводить её под особый контроль (в России наоборот);
  4. Стимулировать развитие обязательного искусственного освещения на дорогах хотя бы на федеральных и региональных трассах, делать дополнительное освещение пешеходных переходов, устанавливать светофоры с кнопкой, строить внеуличные переходы (в России этот процесс очень вяло идет);
  5. Привести стандарты верхней осенней и зимней одежды к единому знаменателю безопасности - не менее 3% поверхности должно быть выполнено из световозвращающей ткани (В России ассоциация производителей одежды потребовала 100500 триллионов, ибо это очень сложно и дорого, поэтому от идеи отказались);
  6. Стимулировать использование ксенона и LED в линзованных фарах (в России наоборот это запрещено).

Ну и так далее, дальше уже лень писать. Как вы видите, то, что людей штрафуют за то, что не вышел из машины и не сделал два раза ку камере, на безопасность не влияет абсолютно никак. Камеры в стране здорового человека - лишь возможность для соответствующих органов собрать массив данных, который поможет выделить группу риска, с которой потом надо будет отдельно работать. Моё искреннее убеждение, что штрафная функция камер должна быть вторична. Первичен именно сбор данных. Однако, как вы уже догадались, в России дело обстоит ровно наоборот...»

"