Posted 12 ноября 2015,, 21:00

Published 12 ноября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:26

Updated 8 марта, 03:26

Что шведу хорошо...

Что шведу хорошо...

12 ноября 2015, 21:00
Шведское правительство предложило России использовать их опыт по сокращению числа смертельных ДТП на дорогах. Опыт действительно уникальный: в течение десяти лет нашим северным соседям удалось снизить наполовину гибель людей на дорогах. К 2020 году шведские дороги могут стать полностью безопасными.

В конце октября в посольстве Швеции в Москве состоялся семинар по повышению безопасности автодорог. Как рассказал эксперт по вопросам дорожной безопасности Шведской дорожной администрации Андерш Лие, он и его коллеги готовы делиться опытом в деле снижения смертельных ДТП в России.

Работа ведется по трем направлениям. Это культура вождения участников движения, повышение надежности и качества технического состояния автомобилей, а также обустройство дорог и сопутствующей инфраструктуры. Соблюдение названных условий поможет, по словам Андерш Лие, добиться неплохих результатов не только в северном королевстве, но и в России.

В 60-е годы Швеция находилась примерно в таком же состоянии, как и Россия сейчас. Дороги не отвечали требованиям безаварийной езды, инфраструктура оставляла желать лучшего, а автомобили строились без привычных ныне средств безопасности. В итоге коэффициент смертности составлял 17 человек на 100 тыс. жителей в год. В 70-е годы правительство взялось за дело. Каждое десятилетие фатальные ДТП снижались в два раза, и сейчас коэффициент смертности опустился с 17 до 3. Для сравнения, в России в прошлом году он составлял 18.

С конца 90-х годов в Швеции запущена программа «Визион Зеро», предполагающая создание к 2020 году полностью безопасной дорожной инфраструктуры. В соответствии с ней нескоростные двухполосные дороги разделяются барьерами безопасности, выделяется третья полоса для обгонов. Попеременно она формирует «карманы» в разных направлениях. Причем эти «карманы» тоже огораживаются барьерами, чтобы избежать затягивания с маневром и выезда на встречку.

Особое внимание уделяется пешеходным переходам. Их стараются убирать под землю или выводить на эстакады. В жилых кварталах движение ограничивается 30 км/ч. Это та скорость, при которой во время столкновения пешеходы остаются невредимыми. Есть и другие требования, в том числе обязательное ношение шлема для велосипедистов и т.д. Все эти меры вкупе с улучшением пассивной безопасности самих автомобилей и позволяет снижать тяжелые ДТП.

По словам заместителя директора Центра организации дорожного движения при правительстве Москвы Александра Полякова, российская столица тоже реализует некоторые меры по организации безопасного пространства. Правда, по наблюдению «НИ», все эти меры в основном носят репрессивный характер. В частности, среди достижений столичных властей г-н Поляков называет установку камер фиксации нарушений и ужесточение штрафных санкций. Впереди – новые меры: искоренение «шашечников», представляющих угрозу для законопослушных водителей. Формулировка опасного вождения уже определена, и со следующего года планируется введение в Правила дорожного движения нового наказания.

Семинар, проведенный шведами, воодушевил отечественных дорожников. Оказалось, что при сравнительно невысоких затратах можно в разы сокращать число ДТП. Все дело в контроле за трафиком, строгости и неизбежности наказания, а также в повышении культуры автовладельцев. Причем, ГИБДД предлагает и самим водителям включиться в контроль за безопасностью на дорогах. Если имеется запись с видеорегистратора какого-то серьезного правонарушения, к примеру, обгона по встречке через две сплошные, то видео можно направить электронным письмом на соответствующий ресурс в автоинспекции.

"