Posted 12 ноября 2014,, 21:00

Published 12 ноября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:09

Updated 8 марта, 04:09

Хочу быть аристократом

Хочу быть аристократом

12 ноября 2014, 21:00
Peugeot 308 завоевал звание Автомобиля года 2014. Утонченный дизайн и турбированный двигатель, вкупе с неплохой управляемостью, преобразили автомобиль. Это отличная заявка на аристократизм и премиальность. Именно поэтому было интересно проехаться на 308-ом по местам, которые тоже имеют огромный потенциал и способны с

Абхазия это затерянный мирок между современным, бурно развивающимся Сочи и патриархальной Грузией. Большой пограничный пункт, доставляющий местным множество неудобств расположен чуть ли не у ворот возведенного недавно автоспортивного трека, принимающего гонки высшей категории. Этот пункт обычно переполнен туристами. В бархатный сезон, приходящийся на август-сентябрь, здесь на досмотре стоят по 5-6 часов. Мы же в осенний денек промахнули пункт за 15 минут.

Дороги в Абхазии великолепны. Прекрасный климат бережет асфальт, а каменистые скалистые почвы не деформируются зимой. Одно и тоже покрытие может лежать десятилетиями. Транспорта мало и по живописной дороге, тянущейся вдоль побережья, можно пронестись с ветерком. Что удивляет сразу? Коровы!!! Их много везде. Особенно на дороге. Большие ленивые коричневые «буренки» флегматично стоят прямо на полосах движения и рассматривают транспорт. Некоторые ложатся на асфальт и греются на припекающем солнышке.







Путь наш лежал в Новоафонские пещеры. Когда-то здесь была столица абхазского царства. Здесь проповедовал апостол Андрей, приехавший в Пицунду и прошедший с учениками по черноморским берегам. В Новом Афоне сохранилась могила одного из его учеников. Здесь же неподалеку в 60-е годы были открыты для посещения глубокие пещеры, считающиеся одними из самых грандиозных и глубоких в мире. К пещерам проложена подземная железная дорога, по которой ходит небольшой узкоколейный поезд. Красоту пещер описать трудно. Сказочный подземный мир открывается перед каждым человеком по-разному.









После пещер мы поднялись к высокогорному озеру Рица. Тихая вода, высокие горы и чистейший воздух, продлевающий людям жизнь, создают здесь на Рице уникальную атмосферу.

«Хотите покажу вам Сталина? - ко мне у кафе подошел местный житель. - Смотрите на пики гор. Видите, лоб, нос, подбородок, шею и грудь». Такое ощущение, что человек лежит на гребне и смотрит вверх. Прямо под пиками, у самой воды можно рассмотреть небольшие домики. По местной легенде здесь бывал Сталин и отдыхал в тиши озера Рица.







«Как быстро вы миновали границу? - поинтересовался мой собеседник. - Сколько она доставляет нам неудобств! Я уже давно гражданин России, семья живет здесь, я получаю пенсию. Живем тем, что принимаем туристов. Давно пора упростить переход. Границы совсем не нужны».

Действительно, на туристов здесь вся надежда. По берегам разбросаны санатории и дома отдыха, которые оказались заброшенными после развала Союза. Многие винят грузино-абхазскую войну 92-93 годов. Однако проблема масштабнее и глубже. Во времена СССР все эти санатории принадлежали далеко не местным абхазским структурам. Большинство из них строились и содержались промышленными гигантами со всего СССР. Как только произошел развал государства, рухнули связи с прежними собственниками. Многих предприятии просто не стало. В итоге, подавляющее большинство туристической инфраструктуры Абхазии оказалась оставлена на произвол судьбы. Причем, оставлены и великолепные санатории сталинской поры в Гаграх. Благо местный климат настолько благоприятен к постройкам, что в таком состоянии они могут стоять сотни лет не разрушаясь. В общем, санатории ждут своих инвесторов.



И чем быстрее это делать, тем лучше. Горы вокруг Гагр начинают поглощаться неказистыми сараями. Некогда аристократический курорт превращается в «шанхай» с непродуманной, хаотичной застройкой. Снести же сараи, как это призошло в Сочи невозможно. У каждого хозяина в доме по три автомата. Хотя опыт превращения Абхазии в цветущий райский сад уже имел место.

Абхазия, когда-то была гнилым, малярийным адом, в который ссылали неблагонадежных вольтерьянцев и каторжников. В болотах в подножиях гор свирепствовали малярийные комары, занесенные сюда генуэзсцами. Однако, принц Ольденбургский, родственник Николая Второго, решил построить здесь курорт. Грандиозность вызова природе поражала современников. Однако хитрый принц верил в свой замысел. Он высадил в заболоченных низменностях эвкалипты, пальмы и кипарисы. Эти деревья славятся тем, что поглощают воду в огромных количествах. Примерно за 30 лет, они осушили болота, а Гагры превратились в сухой, великолепный край, украшенный экзотичными деревьями. К уникальной для здешних мест растительности прибавилась и уникальная архитектура. Принц Ольденбургский построил три дворца и роскошный ресторан Гагриш, который выходит в райский сад на берегу.













Вслед за принцем эти места украшала сталинская элита, построившая вокруг парка дворцы-санатории.

Монахи из Нового Афона пошли по другому пути. Они не могли ждать 30 лет и, чтобы избавиться от болезнетворных болот, возвели плотину, которая прервала потоки горных рек и сформировала горное озеро. На выходе из него до сих пор стоит переливная плотина, дававшая некогда электричество всему региону. В СССР был построена еще боле мощная ГЭС и сейчас водопад старой плотины радует туристов.











К слову, здесь покончено не только с малярийными комарами, но и с обыкновенными.

Принц Александр Петрович Ольденбургский мечтал построить в Абхазии русское Монте-Карло. Потенциал у этих мест действительно огромный. Пальмы и кипарисы, горные озера и извилистые трассы, способные стать культовыми для любителей раллийной езды, а так же высоченные пики, украшенные снежными шапками создают ландшафт неописуемой красоты. По этим, вот живописным дорожкам и удалось прокатиться на новеньком Peugeot 308.







Автомобиль управляется гораздо лучше, чем предшественник. В его повадках появился какой-то изыск и утонченность. Пусть руль немного ватный в нулевом положении, но вот реакции на него, да и обратная связь с дорогой великолепные. Руль наливается приятным усилием и при этом вполне ощущаешь, что происходит в пятне контакта колес. «Пыжик» едет живо и даже дерзко. Подвеска плотно держит его в поворотах. Однако короткоходные пружины допускают пробои. Да и низкопрофильные покрышки не любят неровностей. Иногда под днищем раздаются приличный удары. В общем, Peugeot 308 вполне спортивный автомобиль со всеми причитающимися атрибутами.

Новая панель приборов выглядит необычно, но зато красиво. Поначалу кажется, что из-за своей двухуровневой конфигурации она будет перекрываться рулем. Ничего подобного, приборы отлично читаются. Да и новенький миниатюрный руль Peugeot сразу полюбился. Он удобно лежит в руках. В общем, экстравагантность французской машины теперь соединена с продуманной эргономикой.

В общем, Peugeot выглядит в Абхазии, как вестник французской утонченности. В нем ощущаешь себя хорошим ювелиром, рассматривающим Абхазию, как алмаз, требующий качественной огранки. Примерно так же принц Ольденбургский рассматривал эти места в конце 19 века и увидел в них великолепный потенциал. Мечта принца Ольденбургского все еще не реализована до конца. И русское Монте-Карло ожидает своего будущего.





"