Posted 12 ноября 2014,, 21:00

Published 12 ноября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:09

Updated 8 марта, 04:09

Терминальная стадия

Терминальная стадия

12 ноября 2014, 21:00
В конце ноября медработники по всей России проведут акции протеста против «развала здравоохранения», под которым понимается прежде всего массовое закрытие медучреждений в самых разных регионах страны. Чиновники продолжают утверждать, что «реорганизация» медицины – необходимая мера в условиях новой схемы финансирования,

О том, что бывшая ГКБ № 11 будет сохранена, сообщил 1 ноября заммэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников. В интервью центральному каналу чиновник заявил, что больницы, не выдержавшие «стресс-тест» одноканальным финансированием из фонда ОМС, будут просто перепрофилированы. В частности, реорганизованная ГКБ № 61 будет передана Первому МГМУ им. Сеченова в качестве университетской клиники. А первый филиал ГКБ № 24 (бывшая ГКБ № 11) планируется «сделать целиком больницей паллиативной помощи, где могут сконцентрироваться больные, которые сегодня концентрируются в хосписах».

Медики ГКБ № 11 заявление чиновника восприняли восторженно. «Это победа! Только что Печатников публично сдался и обещал не закрывать и не продавать 11-ю больницу, как планировал ДЗ, а сделать в ней клинику паллиативной медицины и реабилитации, как требовали наши врачи и наши пациенты», – сообщается на странице больницы в Facebook.

Радость оказалась преждевременной: на следующей неделе после высказывания Печатникова стало известно об упразднении 3-го кардиологического отделения больницы, которое в полном составе переводится в ГКБ № 24. Еще через несколько дней, 6 ноября, был подписан приказ главврача НКБ № 24 Григория Родомана, который распоряжается подготовить к выводу из больницы консультативно-поликлиническое отделение, дневной стационар, отделение функциональной диагностики… Все это – для «рационального распределения медицинских кадров и экономической минимизации нецелевых расходов».

Из корпусов больницы начали вывозить мебель. В распоряжении «НИ» есть списки на транспортировку, разбитые на пять дней: в общей сложности из одного только отделения кардиологии вывезли 68 кроватей с тумбочками, 18 столов, 50 стульев, 21 шкаф, 5 коробок посуды из пищеблока, постельное белье, два кулера, тележки, шприцевые насосы, дефибрилляторы... «Вывозится дорогостоящее оборудование, функциональные кровати с пультами управления, полученные ГКБ № 11 по программе «модернизация», вся мебель, весь мягкий инвентарь, кухонная утварь, холодильники, раковины. Сотрудники отделения говорят, что даже пластиковые двери, унитазы и электророзетки будут сняты и вывезены в 24-ю», – пишет эндокринолог Ольга Демичева.

У самой медработницы, которая 2 ноября выступила на митинге против закрытия больниц, руководство ГКБ № 24 письменно потребовало объяснений за мнимое отсутствие тем же утром на рабочем месте, а также трехчасовую отлучку несколькими днями ранее. Обе претензии, по словам г-жи Демичевой, не соответствовали действительности: врач находилась в больнице с самого утра, а о необходимости отъехать на три часа подавала рапорт главврачу. В регистратуре Демичевой в тот же день сообщили, что медкарты ее амбулаторных пациентов изъяты на проверку, а охранники рассказали ей, что получили распоряжение письменно фиксировать время ее прихода и ухода. Не менее активному коллеге эндокринолога Демичевой, сотруднику отделения физиотерапии Семену Гальперину, который возглавляет больничный профсоюз, вход в больницу вовсе запретили – с его слов, на основании того, что он проходит повышение квалификации.

Сотрудникам больницы тем временем массово вручали уведомления о сокращении «в связи с проведением организационно-штатных мероприятий». Сканы нескольких таких уведомлений есть в распоряжении «НИ». А 7 ноября на утренней летучке в ГКБ № 24 главврач больницы Григорий Родоман объявил о фактическом прекращении существовании филиала № 1: по его словам, здание бывшей больницы № 11 будет передано социальной или реабилитационной клинике.

Вчера в ряде СМИ появилась информация, что здание бывшей 11-й больницы будет передано в распоряжение ряду благотворительных фондов, среди которых «Подари жизнь», «Вера», «Справедливая помощь». В фонде «Вера» эти сведения опровергли: «По нашей информации, вопрос передачи помещения ГКБ № 11 в ведение благотворительных организаций, работающих в сфере здравоохранения, действительно обсуждается, однако фонд «Вера» никаких предложений относительно этого здания не получал». В двух других упомянутых благотворительных организациях никаких комментариев ко вчерашнему вечеру не дали.

В пресс-службе столичного департамента здравоохранения в ответ на вопросы «НИ» лишь процитировали несколько недавних интервью Леонида Печатникова – за последний месяц он дал их едва ли не больше, чем с начала работы на посту заместителя мэра. В интервью «Эху Москвы», например, г-н Печатников признал, что больница № 11 была уникальной в плане лечения кардиологических и неврологических патологий, однако – чисто терапевтической. Следовательно, больные не могли быть экстренно переведены в хирургическое отделение для операции. «Такие больницы, где не было всего комплекса медицинских услуг, присоединяли к более крупным больницам. Тенденция во всем мире», – заявил чиновник радиостанции, добавив, «затем уже главный врач этого объединения решает, какие отделения в его больнице нужно оставить, какие усилить, а без каких можно обойтись».

Отметим, что реорганизация затрагивает все новые и новые медучреждения столицы. Так, роддому № 14, который сейчас является филиалом № 2 ГКБ № 13, осталось работать всего неделю. «С 1 декабря нас закроют окончательно. Кого-то зовут в другое место, а кого-то отправляют на улицу», – сказали «НИ» в роддоме. В соцсетях сообщают, что и в самой ГКБ № 13 сокращают консультативно-диагностическое отделение, санитарок, а также увольняют сотрудников. Работники детской поликлиники № 35, которая сейчас является филиалом № 1 ДГП № 38, признаются, что ходят слухи о ее закрытии. С нового года там сокращают специалистов: часть увольняют, а кого-то переводят в ДГП № 38. С 19 января закрывается терапевтическое отделение № 4 в ГКБ № 29 им. Н.Э. Баумана – больница объявлена «неэффективной», хотя все ее палаты заняты.

"