Posted 12 ноября 2007,, 21:00

Published 12 ноября 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:31

Updated 8 марта, 08:31

Вдоль по Питерской

12 ноября 2007, 21:00
Частично восстановлено движение по тоннелю возле станции метро «Сокол». Вторую очередь реконструкции тоннеля сдадут в будущем году, а весь проект «Большая Ленинградка» завершится в конце 2009-го. Проектировщики сравнивают его с операцией нейрохирурга: строительство такого масштаба впервые ведется на улицах, по которым

Московские строители сдали первую очередь транспортной развязки в районе Сокол. Там, где еще месяц назад выстраивался длинный затор, сегодня машины проносятся из области в центр с предельной разрешенной в городе скоростью.

Как и планировалось, частичное движение по тоннелю было восстановлено ровно через три месяца после начала работ. Вторую очередь – из центра в область – намечено сдать в будущем году. Тогда же откроется тоннель, который, пройдя под Замоскворецкой линией метро, соединит улицы Балтийская и Алабяна. Потом дойдет очередь и до Волоколамского шоссе. Там шесть рядов проезжей части спрячут под землю, а маневрирование – левые и правые повороты и развороты – будет осуществляться наверху, так, как это организовано над построенным год назад тоннелем в районе Динамо и над тоннелем на Сущевском Валу. Автомобили, двигаясь по Волоколамке со стороны области, вынырнут из-под земли за улицей Алабяна. Правда, ждать этого придется еще довольно долго: срок завершения реконструкции «Большой Ленинградки» – конец 2009 года.

«В чем уникальность стройки? – рассказывает заведующий научно-проектным отделением транспорта и дорог НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн. – Когда строится, например, Четвертое транспортное кольцо, какие-то развязки, конечно, сооружаются на пересечении с существующим движением, но само кольцо – абсолютно новая трасса. Она прокладывается там, где сегодня никто не ездит. А стройку на «Большой Ленинградке» смело можно сравнить с операцией нейрохирурга, поскольку она ведется на улицах, по которым движутся машины».

В начале будущего года начнется сооружение транспортной развязки на пересечении Ленинградского проспекта и Головинского шоссе. Здесь уже идут подготовительные работы. Для начала зону строительства предстоит очистить от различных «сторонних строений» – прежде всего, гаражей. К Новому году «Москомархитектура» подберет площадки для временного размещения транспорта, выводимого из зоны строительства. Потом для автомобилей возведут многоэтажные паркинги – в порядке возмещения ущерба за приговоренные к сносу гаражи.

«Разумеется, будут недовольные, да они и сейчас уже есть, – говорит Михаил Крестмейн. – Однако никто не говорил, что на период строительства на Ленинградке будет легко. Когда вы у себя дома кухню ремонтируете, вам легко жить? Относитесь к городу как к своему дому, тогда поймете, что в вашем доме идет ремонт. Конечно, тяжело. Но будет-то лучше!»

Через два года, когда завершится реконструкция трассы, ее пропускная способность вырастет на 30%. И при этом на всей протяженности дороги останется только два светофора.

"