Posted 12 ноября 2003,, 21:00

Published 12 ноября 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Чиновники глубокого бурения

Чиновники глубокого бурения

12 ноября 2003, 21:00
Вчера чиновники Приморья наконец-то начали трубить тревогу. Однако поводом послужило не катастрофическое положение в домах Владивостока, Артема и других городов региона, где полностью отключена горячая вода. Госслужащих возмутило, что люди начали «воровать воду из батарей отопления». То обстоятельство, что в официальны

В лучшие времена во Владивосток поступало 450 тыс. кубометров воды ежесуточно. Сейчас – 290 тыс. кубометров. Из них 80% уходит на горячее водоснабжение и отопление. «Если не будет горячей воды, зимой лопнет вся канализация, – убеждают энергетики. – Потом за десять лет не почините». Между тем специалисты Госстроя рекомендуют сократить подачу воды до 219 тыс. кубометров в сутки. Это 45% от нормального обеспечения города водой.

Во вторник во всех домах Владивостока отключили горячую воду. Мэр Юрий Копылов призвал горожан экономить воду. Особое внимание он просил уделить туалетным бачкам. По его твердому убеждению, «именно в унитаз уходит значительная часть воды». При том, что качество водопроводной воды безнадежно ухудшилось, никто не собирается снижать отпускные тарифы. В итоге горожанам приходится платить за холодную воду для технических нужд, как за питьевую, в полном объеме, и при этом еще покупать очищенную воду для приготовления пищи.

Понимая, что население в России смекалистое, городские власти предупредили, что начнут непримиримую борьбу с теми, кто попытается устанавливать на радиаторах отопления краны и сливать из них горячую воду. Правда, власти не уточнили, каким образом они будут выявлять «сливщиков» и перекрывать краны на радиаторах – ведь даже если они будут ходить с милицией по домам, их пустят далеко не в каждую квартиру.

Пока простые люди ломают головы, где взять воду, власти Владивостока и Приморского края продолжают обличать друг друга в бездействии и неспособности справиться с кризисом. Юрий Копылов издал очередное воззвание к горожанам, в котором ставит в вину краевой администрации то, что губернатор Дарькин не дает Владивостоку 200 млн. руб. «на ремонт аварийных утечек воды, которые не предусмотрены в городском бюджете». Сергей Дарькин, в свою очередь, обещает лично заняться разрешением водного коллапса, раз этого не может сделать мэрия.

Безводный беспредел

Подобные споры чиновникам вести не слишком сложно – и губернатор, и мэр живут за городом. В их роскошных коттеджах есть либо резервуары с водой, либо собственные скважины. Можно отмыться после дискуссий. Есть вода и в краевом театре, где работает актрисой жена губернатора, и в «сером» (мэрия), и «белом» (краевая администрация) домах. Даже в здании проектного института, кабинеты в котором арендуют «серьезные» фирмы, целый день течет и холодная, и горячая вода. Однако ее совсем нет в многоэтажных и многоквартирных домах на окраине Владивостока.

Ярослава, жительница одного из таких домов с улицы Сабанеева, просто в ужасе от такого «распределения»: «У меня четырехмесячная девочка. Я получаю 540 рублей алиментов и 84 рубля от государства. Естественно, ни о каких памперсах не может быть и речи. Я стираю пеленки сама. Покупать воду по 6 рублей за литр никак не могу. Чувствую, весь этот водный кризис выльется в народное восстание. И я первая пойду в пикеты».

Пол-литра на роженицу

Скважину для родильного дома № 1 пробурили прямо рядом со входом. Сейчас воду отдали на анализы, а дыру заложили люком и придавили камнем. Автономные системы жизнеобеспечения на этом заведении стали испытывать еще в начале девяностых. Тогда только начинался энергетический кризис, и на крыше построенного в 1907 году здания установили солнечные батареи. По расчетам ученых, они должны были обеспечивать роддом электричеством. Но вскоре их разобрали «за ненадобностью».

Ежедневно роддом потребляет 24–26 кубометров воды, новая скважина способна давать 30. Правда, пока непонятно, как ею будут пользоваться. Планируется установить резервуары на чердаке, в них будет закачиваться вода из скважины, а оттуда попадать в водяную систему здания. Заместитель главного врача Марина Пушкарева говорит, что родников в округе много: «Даже в шахте нашего лифта слышно, как течет подземная река». Когда рядом хотели возвести дом, то родники так сильно заливали котлован, что от строительства пришлось отказаться – не успевали вычерпывать воду.

Другим роддомам повезло меньше. В мае, когда о водном кризисе знали только специалисты водоканала и чиновники, Наташа рожала в роддоме № 5: «Сначала я лежала в роддоме № 1 и думала, что в других заведениях такие же условия. Но в «пятерке» воды вообще не было, ее выдавали нянечки при острой необходимости. Перед самыми родами я пошла в туалет, и мне выдали литровую кружку. Через некоторое время мне опять захотелось, но на меня посмотрели, как на сумасшедшую, и выдали только пол-литра. Сказали, что должно хватить. При этом свою воду не разрешали использовать, мол, непроверенная. Да и не удобно было гонять мать через весь город с банками и бутылками».

Человек с рамкой

По словам директора компании «Востокбурвод» Виктора Анисимова, найти подземные источники во Владивостоке очень трудно. «У нас, конечно, есть карта водонесущих пластов, но работать по ней практически невозможно – пласты узкие и глубокие. Стоит ошибиться на 2–4 метра, и никакой воды не будет», – рассказал Анисимов «Новым Известиям». В понедельник он испил подземной воды из пробуренной скважины на территории городской больницы № 1. Вода действительно чистая, без запаха и привкуса. Нашли ее старым способом – человек ходил с рамкой и искал место, где она будет вращаться. «Только так и можно найти воду, самый точный и проверенный способ», – считает он.

Бурить рабочие его конторы начали утром 7 ноября, а в обед 10 ноября из скважины с глубины 80 метров пошла вода. Ее тоже отдадут на анализы, и если они окажутся благоприятными, врачам и больным разрешат пользоваться этой водой. Виктор Анисимов говорит, что они готовы бурить скважины днем и ночью, но расценки не назвал. Говорит, что пробуренная скважина обошлась в 400 тыс. руб. Кстати, медики оборудуют скважины таким образом, что жители окрестных домов не смогут ими пользоваться. Разве что с ведрами заходить в помещение больниц и роддомов…

"