Posted 12 октября 2008,, 20:00

Published 12 октября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:46

Updated 8 марта, 07:46

Километры новых линий

12 октября 2008, 20:00
На состоявшемся 30 сентября расширенном заседании выездной коллегии Минтранса в городе Мытищи Московской области речь шла об извечной российской проблеме – дорогах, приобретшей в столице особую остроту. Выступая на заседании, Юрий Лужков назвал городскую «Программу развития транспортной инфраструктуры» наиболее прорабо

Хотя дорожное хозяйство для Москвы давно уже головная боль, полное понимание того, как надо решать транспортные проблемы столицы, появилось относительно недавно. В 2008 году на эти цели выделено практически столько же средств, сколько на строительство жилья по городскому заказу. И все равно денег не хватает. Столичные чиновники неоднократно пытались привлечь внимание своих коллег из Московской области к проблеме развития дорожной инфраструктуры региона. И вот, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки. С областью были достигнуты договоренности о строительстве ЦКАД и нескольких новых развязок на МКАД. Работы по этим проектам уже начались. А после прошедшего 30 сентября в городе Мытищи расширенного заседания выездной коллегии Минтранса появилась уверенность, что и федеральные власти не останутся в стороне.

На столичную программу развития транспортного комплекса предусмотрено выделить из федерального бюджета более 2 трлн. рублей, из казны Москвы и области – свыше 1 трлн., причем основная часть придется на бюджет столицы. После выполнения программы, по оценкам экспертов, суммарный экономический эффект составит 7,2 триллиона рублей, то есть более чем вдвое превысит затраты.

Выступая на заседании, Юрий Лужков подчеркнул кризисный характер обстановки в московском транспортном узле и отметил, что этого могло бы и не произойти, если бы в 1994 году не был ликвидирован Дорожный фонд. По словам мэра, «и в этот раз Минфин попытается ставить палки в колеса программы, если не будут найдены дополнительные средства. Город не в состоянии изыскивать деньги за счет инвесторов, так как в пределах Москвы платные дороги невозможны». Однако, несмотря на это, саму программу, по словам Юрия Лужкова, можно отнести к наиболее удачным документам, которые в последние годы рождались в министерствах и ведомствах.

Поднимая вопрос о метрополитене, мэр поддержал министра транспорта Игоря Левитина и отметил, что Москва способна построить 42 километра новых линий, а необходимо 120–130. При этом до 2011 года в проекте федерального бюджета объем на строительство метро в целом по России не определен. Юрий Лужков упомянул о том, что развивать метро нужно не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, имеющем такие же проблемы.

Озабоченность столичного градоначальника встретила понимание у вице-премьера правительства РФ Сергея Иванова. По его убеждению, «лишь комплексный подход позволит реализовать мощный столичный потенциал, создать благоприятные условия для проживания населения и работы бизнеса. Для всей страны Московский регион должен стать примером оптимальной организации транспортной системы и взаимоувязанного развития города и области».

"