Posted 12 октября 2008,, 20:00

Published 12 октября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:46

Updated 8 марта, 07:46

Охранители колец

12 октября 2008, 20:00
В конце минувшей недели два пермских милиционера были задержаны по подозрению в похищении ценных вещей, принадлежавших жертвам авиакатастрофы Boeing-737, которая произошла 14 сентября этого года. В квартире одного из стражей порядка при обыске обнаружили пять золотых колец. Психологи объясняют подобное поведение сотруд

На месте произошедшей в Перми 14 сентября катастрофы Boeing-737 компании «Аэрофлот-Норд», унесшей жизни 88 человек, были обнаружены деньги, ювелирные украшения и другие ценности, принадлежавшие погибшим. Все эти вещи были описаны и размещены в здании Дзержинского ОВД. Но в конце минувшей недели обнаружилось, что часть этих предметов была похищена. Подозрение пало на двух сотрудников Дзержинского ОВД Перми, которым было поручено охранять найденные на месте катастрофы ценности. В квартире одного из милиционеров во время обыска было найдено пять золотых колец, принадлежавших пассажирам авиалайнера. На допросе правоохранитель признался в том, что его напарник тоже участвовал в преступлении. Следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по статье 158 УК РФ «кража с незаконным проникновением в помещение». Обоих сотрудников пермской милиции заключили под стражу.

Как сообщил «НИ» адвокат родственников жертв катастрофы Игорь Трунов, мародеры оскверняли останки погибших, по крайней мере, три раза. «Сначала поживились бомжи и местные жители, затем подтянулись сотрудники милиции и врачи, – пояснил «НИ» адвокат Трунов. – Но самое вопиющее по своей наглости воровство было совершено уже после того, как остатки ценностей были описаны, подсчитаны и сданы на хранение. Милиционеры украли то, что должны были охранять. Скорее всего, к этому причастны и другие сотрудники Дзержинского ОВД».

Психотерапевт Марк Сандомирский видит объяснения этого противозаконного поведения правоохранителей в той деформации, которая происходит в психике милиционеров, постоянно сталкивающихся с преступниками и потому переставших сочувствовать человеческому горю. «Психоаналитики, к сожалению, работают с милиционерами крайне редко», – посетовал «НИ» Марк Сандомирский.

Впрочем, среди мародеров много и тех, кто погоны не носит. И орудуют они во время любой чрезвычайной ситуации. По словам Игоря Трунова, после пожара на Останкинской башне из сейфов были похищены крупные суммы денег, а с погибших во время взрывов в московском метро мародеры срывали ювелирные украшения. «На этой неделе мы планируем подать в суд на Следственный комитет при прокуратуре России за расхищение ценностей, принадлежавших пострадавшим и погибшим во время теракта на мюзикле «Норд-Ост», – отметил адвокат Трунов. После теракта милиционеры протоколировали вещи пострадавших, но где эти предметы сейчас – никто не знает».

Примечательно, что правоохранительные органы сами начали расследование по факту мародерства после пермской катастрофы. «Сложилась неожиданная ситуация, – продолжает Игорь Трунов. – Ответственность за ценности лежала на сотрудниках следственного управления, а охрана осуществлялась милиционерами Дзержинского ОВД. Если бы хранилище располагалось на территории следственного управления, этого расследования не было, расхищение бы «замяли». По словам юристов, истоки проблемы нужно искать в пробелах в российском законодательстве. «Статья «мародерство» существовала в Уголовном кодексе РСФСР, но просто выпала из современного законодательства, – рассказал «НИ» адвокат, президент Института верховенства права Станислав Маркелов. – Если бы сегодня действовала статья «мародерство», то наказывали бы за сам факт присутствия человека на месте катастрофы с целью совершить ограбление. И кара была бы гораздо серьезнее».

"