Posted 12 октября 2004,, 20:00

Published 12 октября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

Огонь, вода и дырявые трубы

12 октября 2004, 20:00
Вчера МЧС России подготовило и обнародовало долгосрочный прогноз чрезвычайных ситуаций на осенне-зимний период 2004–2005 годов. Как считают специалисты «чрезвычайного» министерства, этой зимой Россия будет мерзнуть, гореть и тонуть. Причем виновата в этом вовсе не холодная погода, а работники коммунальных служб. Они сн

Как говорят аналитики Министерства чрезвычайных ситуаций, ничего принципиально нового в список проблем, связанных с наступлением холодов, не добавится. Нехватка топлива, неподготовленные гидрокоммуникации, отключения электроэнергии, хроническое недофинансирование – все это страна уже проходила. Каждый год зима сваливается на Россию как снег на голову. Тут-то и выясняется, что 80% ЛЭП изношены, горючее только начали завозить, а работники котельных отказываются снабжать родные города теплом, потому что заработной платы не видели еще с начала осени. Между тем зима 2004/2005 окажется холоднее предыдущей.

«Согласно исследованиям Росгидрометцентра, температура в осенне-зимний период будет близка к норме, но в целом зима будет холодной, – рассказала «Новым Известиям» заместитель начальника Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций «Антистихия» Влада Власова. – Особенно холодно будет в Чукотском АО, Якутии, Красноярском крае, Магаданской и Иркутской областях. Однако уже сейчас можно говорить о том, что эти и другие регионы России не готовы к морозам. Больше всего тревожит изношенность систем отопления и линий электропередач. Именно этот фактор, после, разумеется, человеческого, станет наиболее аварийноопасным. Готовность менее 70% ЖКХ отмечена на Дальнем Востоке (Корякский АО) и в Южном ФО (Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Астраханская область)».

Не меньше опасений, по словам экспертов, вызывает нехватка топлива в ряде субъектов Федерации. Менее 60% горючего завезено на Дальний Восток, в Сибирский и Северо-Западный ФО. Причем неготовность этих регионов обеспечить своих жителей теплом заключается, по мнению специалистов МЧС, в слабой организации закупок.

«Других причин мы не видим, – говорит Влада Власова. – Местным властям надо было раньше думать, как успеть завезти топливо до начала отопительного сезона или хотя бы до ледостоя, когда единственным доступным транспортом станут воздушные судна. А перевозить топливо самолетами – слишком дорогостоящее мероприятие. Пока что продолжаются доставки водным транспортом. С 16 по 19 октября ожидается прибытие двух танкеров с топливом на Камчатку».

Кстати, в связи со срочными перевозками топлива по воде, в осенний период резко возрастает количество аварий на грузовых судах. За стремлением наверстать упущенное и доставить горючее до ледостоя владельцы судов забывают о безопасности. Например, не пользуются гидрометеорологическим оборудованием.

Человеческий фактор играет не последнюю роль в подготовке к морозам. Например, в Амурской области полностью завершен ремонт всех систем ЖКХ, завезено топливо. Но коммунальные служащие отказываются работать, пока местные власти не погасят задолженность по заработной плате. Тем временем уже сейчас температура здесь по ночам падает до минус шести.

По общей статистике МЧС, количество пожаров на территории страны также резко возрастает в зимний период. Пик приходится на декабрь–февраль. Согласно статистическим данным, наиболее пожароопасными по-прежнему считаются Центральный, Приволжский и Сибирские округа.

"