Posted 13 сентября 2012,, 13:55

Published 13 сентября 2012,, 13:55

Modified 8 марта, 05:39

Updated 8 марта, 05:39

Найдены оба «черных ящика» потерпевшего крушение Ан-28

13 сентября 2012, 13:55
Найдены оба «черных ящика» потерпевшего крушение Ан-28

Оба «черных ящика» разбившегося вчера на Камчатке рейсового самолета Ан-28 были найдены сегодня экспертами. Тем временем выжившие пассажиры рассказали, что пилоты самолета из-за плохой видимости слишком поздно заметили сопку.

«По предварительным данным, обнаружены оба бортовых самописца - речевой и параметрический, в ближайшее время они будут направлены на соответствующую экспертизу», - приводит агентство INTERFAX.RU информацию, полученную из собственного источника в правоохранительных органах города Палана.

Тем временем один из пострадавших, начальник пожарной части в Палане Владимир Шабалков, сообщил журналистам, что из-за плохих метеоусловий самолет летел на низкой высоте. По его мнению, пилоты слишком поздно заметили макушки деревья, от удара о которые машину разорвало в воздухе.

«Высота была небольшая, буквально минута, и мы увидели под собой деревья, пилоты резко взяли вверх, и мы по этим деревьям, и в сопку врезались», - сказал Шабалков. Ранее он сообщил посетившему его губернатору Камчатского края Владимиру Илюхину, что спастись удалось лишь тем, кого выбросило из самолета во время падения: все четверо выживших сидели в хвостовой части самолета. «Когда самолет падал, он дал крен на правую сторону, оторвало крыло, фюзеляж разорвало, и все, кто сзади сидел (в хвостовой части самолета), вылетел вместе с креслами», - уточнил позже пожарный.

Специалисты также склоняются к версии, что разбившийся на Камчатке Ан-28 из-за тумана начал снижаться раньше времени и врезался в сопку. Технические эксперты подтвердили, что самолет мог врезаться в гору Пятибратка. «Так как системы предупреждения столкновения с землей у него не было, то пилоты могли не увидеть склон горы и столкнуться с ней. Сам самолет был обнаружен на склоне», - напомнил один из них. Таким образом, в качестве приоритетной версии сейчас рассматривается «преждевременное снижение в сложных метеоусловиях», то есть человеческий фактор. Изначально следствие называло три версии причины ЧП: техническую неисправность, погодные условия и действия экипажа.

Самолет Ан-28, принадлежащий ФГУП «Камчатское авиапредприятие», выполнял 12 сентября рейс Петропавловск-Камчатский - Палана. Он поднялся в воздух в 10:16 по местному времени и совершал полет в условиях плохой видимости (вчера в районе Паланы шли сильные дожди). В 12:28 (04:28 мск) с самолетом была потеряна связь. Позже лайнер удалось обнаружить с воздуха в 11 километрах от места назначения.

В результате катастрофы погибли 10 человек: оба члена экипажа и 8 пассажиров, в числе которых 4-летняя девочка.

В.

"