Posted 12 сентября 2004,, 20:00
Published 12 сентября 2004,, 20:00
Modified 8 марта, 09:49
Updated 8 марта, 09:49
Восьмого сентября во время тайфуна «Сонгда» сильным ветром и волнами выбросило на мель у города Холмска земснаряд «Христофор Колумб». Судно, принадлежащее Европейской компании по дноуглубительным работам, участвовало в разработке нефти и газа на шельфе Сахалина. Судно легло на борт в 30 метрах от берега, напротив Приморского бульвара Холмска. Оно получило четыре пробоины, из которых три расположены в районе топливных танков. В первый же день из пробоин вытекло 189 тонн солярки и мазута, нефтепродукты разлились на протяжении 6,2 км береговой полосы. Экипаж земснаряда составляет 29 человек. Два дня спустя с борта сняли почти всех моряков и рабочих, оставив персонал для обеспечения безопасности судна. Тем не менее в ночь на 12 сентября местные жители видели, как в море сбросили еще несколько тонн загрязненной мазутом и топливом воды. По некоторым данным, до аварии на борту судна находилось более 320 тонн топлива.
Когда тайфун стих, к ликвидации последствий экологической катастрофы приступили более ста человек. На Приморском бульваре – любимом месте отдыха горожан – за сутки завяли и пожелтели все деревья, кустарники, трава. Пожухли и комнатные цветы в ближайших домах. По мнению местных экологов, на ликвидацию последствий экологической катастрофы потребуется 5–6 лет. Сейчас акватория порта в городской черте затянута нефтяной пленкой. Из-за сильного ветра нет возможности выставить боновые заграждения и предотвратить расплыв нефтепродуктов в открытое море.
В воскресенье вечером «Новым Известям» сообщили последнюю информацию о состоянии жителей Холмска, пострадавших от аварии. «За медицинской помощью в нашу больницу обратились 35 человек, – рассказала дежурная медсестра токсикологического отделения горбольницы Холмска Галина Зиничевская. – Все они жалуются на головные боли, тошноту, слабость, высокое давление, повышение температуры. Это жители города и работники порта. Им ставят диагноз – отравление парами нефтепродуктов. Первые больные обратились 9 сентября и приходят до сих пор. Им делают укол аскорбиновой кислоты и глюкозы, сбивают давление. Пока никого не госпитализировали».
Руководство «Сахалин Энерджи», заказчика работ по разработке шельфа, уже заявило, что инцидент не помешает продолжить добычу нефти и газа и никоим образом не скажется на сроках прокладки трубопровода, чем и занимался «Христофор Колумб». О возможной компенсации нефтяники пока ничего не говорят.
Сахалинская областные транспортная и природоохранная прокуратуры изъяли все судовые документы на «Колумбе». Из разговора с капитаном, 33-летним Николасом Вербрекеном стало ясно, что он получил штормовое предупреждение и проигнорировал его, полагаясь на надежность судна. Однако, когда волнение на море достигло 7 баллов, капитан все-таки решил поднять якоря и уйти с рейда в море. Как раз в этот момент вышел из строя главный двигатель, и «Колумб» стало сносить к берегу.
Вопрос «Престижа»