Posted 12 сентября 2004,, 20:00

Published 12 сентября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Британский секрет

12 сентября 2004, 20:00
Самая дорогая за всю свою историю 61-я венецианская Мостра (так здесь называют кинофестиваль) оказалась самой провальной. Ее «жертвами» стали Аль Пачино, Джонни Депп, Том Круз и другие мировые кинозвезды. Главный приз – «Золотого льва» – получила малобюджетная британская лента «Секрет Веры Дрейк».

Как и на минувшем Каннском фестивале (главном конкуренте Мостры), Венеция сделала ставку на Голливуд, добившись права первой ночи для целого ряда картин, в числе которых последний фильм с Томом Крузом «Соучастник», «Бал монстров» с Кейт Уинслет и «Венецианский купец» с Джереми Айронсом и Аль Пачино. Роль каннского возмутителя спокойствия Майкла Мура в Венеции сыграл Тим Роббинс, в своей ленте «Встроенные/ Прямая трансляция» критиковавший политику Буша-младшего. Правда, ему главный приз за критику не достался. В отличие от французов, итальянцы предпочли отдать главный приз – «Золотого льва» – не политическому американскому блокбастеру, а британской малобюджетной ленте Майка Лига «Секрет Веры Дрейк». Ее вручила англичанам нестареющая Софи Лорен. Британская лента рассказывает историю женщины, которая занималась подпольными абортами в послевоенном Лондоне. «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу получил испанец Алехандро Аменабару за ленту «Море внутри» об эвтаназии (умерщвлении тяжелобольных). Специальную премию жюри «Серебряный лев» в этом году получил корейский режиссер Ким Ки Дук, снявший фильм о любви Bin-Jip. «Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль завоевала британская актриса Имельда Стоунтон, снявшаяся в картине-победительнице «Секрет Веры Дрейк». Этот же приз за лучшую мужскую роль получил испанский актер Хавьер Бардем, сыгравший в фильме «Море внутри». Он удостоился, наверное, самых громких аплодисментов в ходе торжественной церемонии, которая впервые проходила в знаменитом венецианском театре «Ла Фениче». Россияне, представившие в этом году в конкурсе две картины – «Настройщик» Киры Муратовой и «Удаленный доступ» Светланы Проскуриной – не вызвали большого ажиотажа у критики и жюри. Повторить прошлогодний триумф «Возвращения» Андрея Звягинцева на этот раз в Венеции россиянам не удалось.

"