Posted 12 августа 2003,, 20:00

Published 12 августа 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Любить по-китайски

Любить по-китайски

12 августа 2003, 20:00
В Приморье мигранты из КНР женятся на русских женщинах, чтобы легализоваться

Российский Дальний Восток переживает настоящую экспансию китайцев. Трудолюбивые жители Поднебесной рвутся сюда не только ради временного заработка, они пытаются любыми способами закрепиться в России. Только за прошлый год в Приморье официально зарегистрировано более 80 российско-китайских браков. Край – на пороге беби-бума. Смотрите кино фильмы 2015 в онлайн бесплатно в качестве hd У моего знакомого китайца с недавних пор появился теневой бизнес. К нему часто обращаются земляки с просьбой помочь в получении российского гражданства. Так проще работать и жить на Дальнем Востоке, решать проблемы с таможней, милицией и налоговиками. А самый безопасный путь легализации – брак с россиянкой. По сути, он занялся сводничеством. Дело прибыльное: стоимость подобной услуги достигает десяти тысяч долларов.

Женитьба на статной блондинке у китайцев считается удачей. На родине им разрешено иметь не более одного ребенка в семье, в России же не только нет ограничений, но многодетность даже и поощряется. С прошлого года за рождение первого ребенка женщина получает три тысячи рублей, а за второго – уже пять тысяч. Это приличные деньги.

Русско-китайская деревня

В приморском селе Пархоменко живут несколько смешанных семей. Елена Кузнецова и Су Шань вместе уже шесть лет, родили двоих детей. В семье Нади Полетаевой и Чжан Цзюна пока один ребенок, но останавливаться «на достигнутом» они не собираются.

– Кругом одни алкоголики и наркоманы. А китайцы много работают. Родители поначалу были против, но потом согласились, – говорит Елена Кузнецова.

Перед свадьбой Су пригласил невесту с родителями к себе в Китай, в маленькое село провинции Хэйлунцзян. Познакомил с родней. Те были не против, а после свадьбы стали часто приезжать на новую родину сына.

Случаются в Приморье и браки с китаянками, хотя и крайне редко. 56-летний Геннадий работал водителем в крайисполкоме. Получил квартиру в престижном доме. После смерти жены познакомился с китаянкой. Она пригласила его в Харбин к родственникам. Новую жену Геннадий стал называть Зиной.

Вскоре супруги решили пригласить новую родню во Владивосток. Приехали сразу семь человек, потом еще несколько. Геннадию надоело терпеть в двухкомнатной квартире «маленький Шанхай». И когда он попытался гостей выселить, то выяснилось, что его самого давно выписали и ночует он в квартире лишь из милости супруги.

Добрые мигранты или «желтая опасность»?

«На российском Дальнем Востоке сейчас проживают около пяти миллионов человек, а в трех приграничных провинциях Китая – более ста миллионов. И они готовы работать в России, – говорит директор Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Виктор Ларин. – Но у нас никак не могут понять, как распорядиться этой дешевой рабочей силой».

Что делать с назойливыми соседями, действительно не знает никто: ни Минтруда, ни Комитет по труду и занятости РФ, ни Федеральная миграционная служба МВД РФ, с каждым годом увеличивающая квоту на рабочую силу из КНР. Нерешительность проявляется и в действиях местных властей, которые китайцев вроде бы и не выгоняют, но и пускают без энтузиазма. Не знает, что делать, видимо, и сам президент. Во время своего прошлогоднего визита в Приморье Владимир Путин сказал, что «китайской миграции не надо бояться, если она проходит в рамках закона». Но в том-то и дело, что правовой статус тех китайцев, которые давно работают в России и практически ассимилировались с местным населением, пока не определен. И с каждым годом их становится все больше.

Справка «НИ»

На китайских картах Владивосток обозначен как Хайшенвей – залив Голубого трепанга. Место, где расположен этот крупнейший российский город, китайцы начали осваивать более 500 лет назад. Владивосток же появился 143 года назад.

"