Posted 12 июля 2011,, 20:00

Published 12 июля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:08

Updated 8 марта, 06:08

Вот такая геометрия

Вот такая геометрия

12 июля 2011, 20:00
Расширение границ Москвы серьезно повлияло на планы столичных властей по развитию города. Сильнее всего оказалась затронута программа по развитию дорожно-транспортной системы. Новые территории навели чиновников на мысль, что столице требуется планомерный переход от радиально-кольцевой системы к прямоугольной. По мнению

За понедельник Москва «выросла» в 2,35 раза. На встрече президента РФ Дмитрия Медведева с мэром столицы Сергеем Собяниным и губернатором Московской области Борисом Громовым стало известно: город расширяет свои границы в западном, юго-западном и южном направлениях на 144 тыс. гектаров. Произойдет это за счет территории, ограниченной Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги. «Прирост» призван нормализовать состояние дорожно-транспортной системы столицы. Помочь в этом, согласно задумке, должен «планомерный переход от радиально-кольцевой к ортогональной (прямоугольной) структуре транспортных связей». Это обеспечит разгрузку исторического центра Москвы от транзитного движения транспорта. Подобная система существует во многих мегаполисах. Чиновники в качестве примера приводят Нью-Йорк.

Власти предлагают сформировать внутри границ столицы три основных хордовых направления. Где именно они должны быть, в Градостроительном комплексе столицы пока не знают. В пресс-службе ведомства «НИ» сказали, что все находится на «стадии проработки» предложений и более подробной информации нет. Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский полагает, что хордовые направления логично развивать в сторону присоединенной территории. «Они не разрушат радиально-кольцевую систему, а удачно ее завершат», – делится с «НИ» эксперт. Заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог Московского автомобильно-дорожного института Владимир Носов замечает «НИ», что процедура может показаться накладной, но необходимой. «Идея старая, еще лет 30 назад профессор Евгений Лобанов предлагал разгрузить город с помощью хорд, пересекающих город в южном, западном и восточном направлениях. Таким образом, они принимали бы на себя грузовой поток. Территория была зарезервирована, но впоследствии ее застроили», – рассказывает Владимир Носов.

Предложение властей реконструировать радиальные направления на головных участках МКАД и поперечные направления в 15–20 км от кольцевой дороги эксперты считают необходимым для города уже не один год. «Кольцо» давно не справлялось со своей функцией распределительного узла. Всем автолюбителям известно, что заторы на МКАД начинаются с семи вечера и заканчиваются глубокой ночью. Сейчас там нет никакого резерва пропускной способности», – говорит «НИ» г-н Носов.

Решение транспортных вопросов должно занять семь лет, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Он согласен с мэром, что столица готова перейти от моноцентричной модели к полицентричной, используя земельный прирост. По его словам, осью новой территории становится Калужское шоссе, где дорожные работы следует начинать уже «завтра», не дожидаясь окончательного решения по границам нового федерального округа. Александр Шумский соглашается, что ось выбрана удачно, поскольку недавно Калужское шоссе было реконструировано и на нем появились новые развязки. Но при новой функции дорога все же требует доработки. «Территория от Калужского до Варшавского шоссе удобна, там не вся земля использована, дороги неплохие», – добавляет «НИ» эксперт. Вопрос земель не последний в этой проблеме. Михаил Блинкин даже предложил ввести мораторий на «стихийную приватизацию полос отвода» (земля, предоставляемая для строительства и эксплуатации дорог. – «НИ») на новых территориях. Сегодня, по его данным, владельцы участков выстраивают заборы и там, где идет придорожная полоса.

"