Posted 12 июня 2012,, 20:00

Published 12 июня 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:39

Updated 8 марта, 05:39

«Вышла на балкон и увидела побоище»

12 июня 2012, 20:00
В минувший понедельник следователи предъявили обвинение трем молодым людям, задержанным 8 июня по подозрению в нападении на полицейских возле здания Государственной классической академии (ГКА) имени Маймонида. Полиция и ОМОН искали там свидетелей и участников межнациональной стычки, которая произошла тремя днями ранее

Напомним, что 5 июня у торгового центра «Европейский» в центре Москвы произошла стычка между тремя молодыми людьми (уроженцами Чечни) и тремя болельщиками «Спартака». Несколько человек оказались в больнице. Началось расследование, и 8 июня полиция в сопровождении ОМОНа прибыла в общежитие Государственной классической академии (ГКА) имени Маймонида на 7-й улице Лазенки в поселке Переделкино. Там учились учувствовавшие в драке выходцы из Чечни. Однако проживающие в общежитии студенты якобы не дали им проводить следственные действия, оказав активное сопротивление.

Ректор ГКА им. Маймонида Вероника Ирина рассказала «НИ», что первоначально ничто не предвещало конфликта. По ее словам, сотрудники полиции приехали в общежитие с обыском и проводили его в соответствии с полномочиями. «Они выявили пятерых студентов для допроса в СК. Все студенты добровольно без повесток в сопровождении проректора вышли на улицу и четверо из них уехали на машине УВД, – вспоминает ректор в беседе с «НИ». – Один совершенно спокойно сел в машину оперуполномоченных. Никаких препятствий не было ни до, ни после: всех сопровождали сотрудники ГКА. Следователи попрощались, поблагодарили и ушли. Через несколько минут я услышала выстрелы. Вышла на балкон и увидела настоящее побоище. Сигналили машины, истошно вопили девочки-студентки с верхнего балкона. Я сбежала вниз. Потребовала отдать мне студентов, они построились все в течение нескольких секунд, все встали на ноги, никто не был ранен. И отправились в переговорную. Я попросила омоновцев сеть в автобус, чтобы двор опустел и чтобы не мешать экзаменам на медицинском факультете. Спросила, не нужна ли кому-нибудь медицинская помощь. Мне ответили, что потасовка была, но увечий нет».

Как говорит Вероника Ирина, пять человек, уехавшие до инцидента, вернулись после допроса назад. Из тех 12, которые сидели в переговорной и поехали на допросы, задержаны были четверо. Все четверо были отпущены в суде. Двое из них вернулись в общежитие в 23.30, а двоих задержали, 11 июня отправили в суд и оставили под стражей на два месяца (третий задержанный по делу студентом академии не является).

Еще после инцидента у ТЦ «Европейский» глава Чечни Рамзан Кадыров сделал заявление, в котором заверил, что не намерен «поддерживать тех, кто умышленно совершает преступления», и «это мнение доведено до каждого чеченского студента или иных молодых людей». Однако после событий у общежития и, как говорят, просмотра видеозаписей этих событий Кадыров заявил, что «мы крайне удивлены действиями правоохранительных органов в общежитии и реакцией на эти события отдельных СМИ». В данном случае, как считает чеченский лидер, акцент был сделан на национальности студентов, полиция не разобралась в ситуации и в этом случае надо разбираться с особой тщательностью.

Как сообщил Следственный комитет России (СКР), «в рамках уголовного дела о применении насилия в отношении полицейских, выполнявших поручение следователя в связи с расследованием покушения на убийство Алексея Усачева, задержаны трое подозреваемых – Майербек Исламов, Алхазур Магамаев и Хабиб Ибрагимов. Их действия квалифицированы по части 1 статьи 318 УК РФ «Применение насилия в отношении представителя власти». Статья предусматривает до пяти лет лишения свободы. В следственном управлении СКР по Москве, которое занимается расследованием, от комментариев «НИ» вчера отказались, сославшись на выходной день.

Директор Московского бюро по правам человека Александр Брод, занимающийся исследованиями межнациональных отношений, заметил «НИ», что, по его мнению, в данном случае нести ответственность должны обе стороны конфликта. «Как я понимаю, действия ОМОНа были очень жесткие, – говорит «НИ» правозащитник. – Правоохранительные органы очень часто считают виноватыми определенные группы людей». При этом г-н Брод отметил, что «и выходцы с Кавказа часто не соблюдают этические нормы общежития в российских городах».

"