Posted 13 июня 2006,, 07:43

Published 13 июня 2006,, 07:43

Modified 8 марта, 09:16

Updated 8 марта, 09:16

Почему Гусман взорвался на «Кинотавре»

13 июня 2006, 07:43
Почему Гусман взорвался на «Кинотавре»

Главный приз ежегодного российского кинофестиваля «Кинотавр», а также приз Гильдии киноведов и кинокритиков в 2006 году получил фильм «Изображая жертву» режиссера Кирилла Серебренникова. Мероприятие состоялось накануне вечером под крышей Зимнего театра в Сочи. Ведущими церемонии стали актер и режиссер Федор Бондарчук и актриса Мария Шукшина.

Фильм «Живой» был отмечен за «убедительное визуальное воплощение бытия и небытия». Картина получила приз имени Григория Горина — «за лучший сценарий».

Лучшим кинорежиссером назвали Бориса Хлебникова. Приз имени Микаэла Таривердиева, за лучшую музыку, был вручен композитору фильма «Гадкие лебеди».

Лучшей актрисой жюри сочло Ренату Литвинову за ее работу в фильме «Мне не больно», а лучшим актером назван Александр Яценко.

Специальный диплом жюри «за яркое и экспрессивное выразительное решение» получила лента «Эйфория» Ивана Вырыпаева.

Приз за «лучший дебют» получил фильм «Связь» Авдотьи Смирновой.

Как ранее сообщали «Новые Известия», главными творческими событиями первой половины «Кинотавра» стали премьеры фильмов Александра Рогожкина «Перегон» и Юлия Гусмана «Парк советского периода». Оба вызвали разноречивые суждения, но если Рогожкин отнесся к критике весьма толерантно, то Гусман просто взорвался.

«Перегон», рассказывающий о жизни на северо-восточном военном аэродроме во время Великой Отечественной войны, — это цепь смешных и грустных историй, очень профессионально выстроенных, но, увы, не складывающихся в нечто целое и направленное. Мысль Рогожкина — столкнуть три жизненных уклада и три мира, советский, американский и северный — очевидна, но остается во многом умозрительной. А поскольку война остается за кадром, теряет силу и финальная мысль мальчика-эвенка: «Если люди стреляют в людей не для того, чтобы их съесть, зачем они вообще стреляют?» (цитата, впрочем, не дословная).

«Парк советского периода» вполне оправдывает свое название — фильм представляет собой экскурсию по искусственно воссозданному советскому миру, в который попадает главный герой, популярный телеведущий. Лента вызвала разноречивую реакцию. От зрителей можно было услышать хвалебные отзывы, критики отнеслись к картине скептически. На киноринге звучали определения «фильм-ревю», «тусовочное кино», и выдать эти определения не за уничижительные, а за жанровые не получалось — Юлий Гусман всё отметал с порога. И когда кинообозреватель «НИ» заметил, что это взаимоотрицание означает либо неадекватность критиков, либо неадекватность автора относительно фильма, режиссер взорвался и пообещал оторвать ему голову, что послужило аргументом в пользу второго предположения — тем более что после извинения последовал еще более сильный приступ агрессии.

"