Posted 12 мая 2011,, 20:00

Published 12 мая 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:26

Updated 8 марта, 06:26

Подрезают крылья

Подрезают крылья

12 мая 2011, 20:00
Туроператоры прогнозируют 30-процентный рост цен на авиабилеты на популярных маршрутах в самый разгар весенне-летнего сезона. Виновата, по их версии, Росавиация, ограничившая число чартерных компаний, имеющих допуск к пассажирским перевозкам.

Как рассказала «НИ» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, из-за отказов Росавиации в выдаче разрешений на чартеры уже сейчас «на туристическом рынке возник дефицит перевозок, способный спровоцировать рост цен на билеты от 30 до 40% на разных направлениях». По ее словам, рейсы в Хорватию, например, уже сократились на 30% от реально существующей потребности. На столько же поднялась и цена авиабилетов. Страдают и другие направления – Болгария, Тунис.

Рейсы у получивших отказ относительно дешевых авиакомпаний (в основном региональных) пытаются перехватить крупные перевозчики. По оценке г-жи Ломидзе, «если даже крупным компаниям удастся закрыть образовавшуюся на чартерном рынке брешь, то цены у них все равно будут выше, чем у небольших и действующих более гибко чартерных компаний». Это уже проявляется на кипрском направлении, где авиабилеты подорожали почти на 30 евро.

АТОР обратилась к руководителю Росавиации Александру Нерадько с открытым письмом, в котором выражает опасения, что в результате пострадают и турбизнес, и потребители. В апреле, по данным АТОР, под запрет попали: по Болгарии 4 чартерные программы, по Греции – 13, по Германии – 1, по Испании – 6, по Италии – 8, по Румынии – 1, по Тунису – 3, по Турции – 9, по Хорватии – 14, по Черногории – 5 и по Чехии – 3.

Явно не вызывает восторга у специалистов и намерение Росавиации сдвинуть чартеры на ночное время. «Людям пришлось бы прилетать среди ночи, ждать утра, чтобы добраться до отелей, где-то питаться, а это все – дополнительные расходы и хлопоты», – считает г-жа Ломидзе. Правда, по ее оценке, сейчас нет рычагов, чтобы заставить авиакомпании перейти на исключительно ночной чартер. «Все рейсы уже расписаны и согласованы на лето между авиакомпаниями и аэропортами. Едва ли перевозчики смогут на практике внедрить «ночные рекомендации» г-на Нерадько. Аэропорты ведь не автобусные стоянки, там все планируется наперед», – заключила наша собеседница.

Эксперт независимого аналитического агентства Дмитрий Адамидов заметил «НИ» по этому поводу: «Чиновники живут в своем отдельном мире, который с остальными гражданами практически не пересекается. Избежать таких казусов можно, лишь заставив чиновников летать на тех чартерах, которые они сами перенесли или отменили».

"