Posted 13 мая 2008,, 16:23

Published 13 мая 2008,, 16:23

Modified 8 марта, 08:01

Updated 8 марта, 08:01

В России пройдет «Марш пустых канистр по разбитым дорогам»

В России пройдет «Марш пустых канистр по разбитым дорогам»

13 мая 2008, 16:23
В России пройдет «Марш пустых канистр по разбитым дорогам»

Всероссийская акция автомобилистов "Марш пустых канистр по разбитым дорогам" пройдёт 24 мая в Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле, Бийске, Иркутске, Краснодаре, Магадане, Нижнем Новгороде, Пензе, Рязани, Самаре, Челябинске, Пензе, Ярославле и других городах. Основные лозунги акции: "Топливо стране - по народной цене!" и "Все бензо-налоги - в мосты и дороги!"

Акция пройдёт в форме автопробега колонн с наклеенными на стёкла лозунгами, оранжевыми ленточками и включенной "аварийкой".

К участию в пробеге приглашаются все, кто недоволен постоянным повышением цен на топливо и состоянием дорог: автовладельцы, независимые профсоюзы, грузоперевозчики, речники, лётчики и другие неравнодушные граждане.

Автомобилисты хотят потребовать от руководства страны, чтобы цены на топливо в России были на уровне стран-экспортеров нефти, и уж точно - ниже, чем в США. То есть,. не выше 15-16 рублей за литр.

Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков рассказал в интервью Интернет-изданию «Избранное.ру» , что пока рабочее название мероприятия – "Марш пустых канистр".

«Мы хотим выразить свое недоумение тем, что цена на топливо в России растет безумными темпами, заявил Лысаков. - Почему в России, одном из лидеров по объему добычи и экспорта нефти, цена на топливо выше, чем в странах, нефть закупающих – США и Китае?

Почему налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) привязан к мировым ценам на нефть, а государство не защищает интересы внутреннего рынка с помощью высоких экспортных пошлин? Почему акцизно-налоговое бремя в цене 1 литра топлива в России доходит до 70 процентов, когда в США лишь 30? Почему отменён Дорожный фонд, а колоссальные средства, составляющие акцизно-налоговую часть в стоимости топлива, за которую платят российские автомобилисты, не идут целевым образом на ремонт и строительство дорог, в то время как из-за плохих дорог Россия теряет до 6 процентов ВВП?»

По его словам, повышение цен беспокоит не только рядовых автовладельцев.

«Грузоперевозчики заявляют о том, что они находятся на грани разорения, так как накладные расходы на топливо достигают 40 процентов, говорит Вячеслав Лысаков. Поэтому свое участие в акции подтвердили Межрегиональный союз водителей профессионалов и Межрегиональный профсоюз "Дальнобойщик". Мы также надеемся, что нас поддержат представители независимых профсоюзов, речники и летчики, так как это касается абсолютно всех».

«Конечно, было бы наивным полагать, что сразу после акции цена на бензин снизится и дороги станут лучше, но не выразить свое гражданское отношение к происходящему в стране было бы совершенно неправильным», сказал он.

Фото benzin-dorogi.19may.ru

"