Posted 12 мая 2008,, 20:00

Published 12 мая 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:02

Updated 8 марта, 08:02

Не злите парикмахеров

Не злите парикмахеров

12 мая 2008, 20:00
В апреле в России состоялась премьера мюзикла Тима Бартона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». В США «Суини Тодд...» уже получил два «Золотых глобуса» («Лучшая комедия или мюзикл» и «Лучшая мужская роль в комедии или мюзикле») и «Оскар» за лучшие декорации. А в России мнения кинокритиков и зрителей, как обыч

КИНОКРИТИКИ

Это фильм ни о чем, он мимо смыслов и мимо эмоций: поклонники и противники поделятся по принципу вегетарианства либо мясоедства – кому-то нравятся фонтаны крови и фаланги пальцев в пирогах, кому-то нет. В некотором смысле «Суини Тодд» вообще не кино, а какое-то междисциплинарное руководство: то ли по вокалу, то ли по дизайну.
Станислав Зельвенский, журнал «Афиша»

Немного жаль, что умный режиссер Тим Бертон, … снял на этот раз кино нарочито плоское. Хочется думать, что это умышленный художественный ход – в конце концов, мюзикл не предполагает глубин. Но все равно – когда через несколько часов в памяти не остается ничего, кроме седой пряди в мужественной голове Джонни Деппа и горы фарша из соседей, – кажется, что Тим Бертон то ли обманул, то ли так пошутил.
Екатерина Барабаш, «Независимая газета»

Неудача, постигшая Тима Бертона при работе с тем материалом, который будто для него создан, показательна для нашего времени, задыхающегося в отсутствии живых, а не сконструированных из готовых наборов «Лего» идей. Вроде бы как просто: берешь отголоски романов Диккенса, соединяешь с эстетикой Брехта – Вайля, добавляешь сгенерированный на компьютере грязный и опасный Лондон, очень похожий на тот, где тот же Депп искал Джека Потрошителя в фильме «Из ада», – и шедевр готов. А выходит чудовище Франкенштейна, сшитое из чужих кусков. И «Оскар» достается художникам и декораторам, которые эти швы отполировали до блеска.
Ирина Любарская, журнал «Итоги»

…Бертон развивает прозвучавшую в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла» мысль о том, что месть – блюдо, которое надо подавать холодным. Отходы мести в виде человеческих туш, учит нас автор «Суини Тодда», вполне можно подавать горячими и в тесте.
Дмитрий Савельев, газета «Газета»



НАРОД

Фильм не стоит, а нужно посмотреть в обязательном порядке, хотя бы потому что Бартон подтвердил свой статус отличного режиссера и, пожалуй, чтобы увидеть Деппа в полосатом нижнем белье тех лет.
Виспер

Струя крови сначала может показаться искусственно яркой, но когда тела падают головой вниз со стула, потом по мусоропроводу в погреб – мнутся и ломаются они с отвратительным натурализмом. Вы смотрите на то, как люди становятся мясом. …Должен признаться, что я сам был немного испуган, но мне уже давно не снились кошмары после просмотра… Депп поет резко и высоко, но невероятно яростно. Благодаря своему стилю исполнения он высвобождает чистую, грубую энергию рок-н-ролла… И музыка – один из лучших саундтреков за последние 40 лет – также инфернальна, хотя с тем же правом ее можно назвать и божественной.
FuriouSAngeL

По просмотру каждого фильма Бартона остается чувство: вот круто чувак поприкалывался, однако, учитывая, что других фильмов он не снимает в принципе, закрадывается крамольная мысль: может, он и вправду так чувствует?
stasiki

Это настоящее Зло, те, кто боится кресла дантиста, поймут, что бывают кресла и похуже.
island

Не злите парикмахеров – работа у них нервная.
Apocalypse

Убери Бартон из этой экранизации музыку и песни, можно было получить, куда более достойное кино, только, увы, ничем не отличающееся от других историй мстителей. Поставив мюзикл, он одним ударом убил несколько мышей и одну крысу, и бродвейских интеллигентов, не пропускающих ни одной премьеры истории безумного парикмахера, и критиков только и ждущих пройтись по штампам подобных сюжетов, и голливудских консерваторов, не признающих никаких мюзиклов кроме мелодрам, с обязательным хеппи-эндом.
VasekVVV

"