Posted 12 мая 2004,, 20:00

Published 12 мая 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Жизнь от звонка и до звонка

Жизнь от звонка и до звонка

12 мая 2004, 20:00
Главная особенность национальной сотовой связи – ее инфантилизм. По данным психологов, 80% времени «мобилизованные» россияне болтают о футболе, пиве, музыке и очень мало о делах. Исключение составляют пенсионеры и люди, торгующие с лотков.

В прагматичных Штатах сотовый телефон – способ эффективнее решать производственные вопросы. В Европе, когда русские невесты приезжают к своим женихам, те переживают шок из-за первых же полученных телефонных счетов. Французы считают неприличным звонить на мобильный из соображений этикета: встреча должна церемониально готовиться заранее.

Известно, что 15% пользователей Интернета уходят в сеть с головой и уже оттуда больше не возвращаются. Есть группы риска и у мобильной связи. Прежде всего это люди с повышенной тревожностью, невротики, которым каждые пять минут нужно сообщать, что с ними будет все нормально. Чаще это женщины, требующие психологической поддержки. После дружелюбного разговора они успокаиваются, после сухого расстраиваются. Известно, что женщины любят ушами, поэтому и подсаживаются они на мобильную связь. Как раз особенность «мобилизованной» России в том, что она с женским лицом. В той же Америке группу риска составляют мужчины от 14 до 45 лет, с преобладающей долей бизнесменов, у нас – женщины всех возрастов.

Для мужчин мобильный телефон, как и автомобиль, – средство передвижения и престижа. Аппарат должен быть не столько дорогой, сколько надежный. Для женщин это аксессуар, безделушка. Потому они чаще теряют и ломают аппаратики. Говорят, что легче найти иголку в стоге сена, чем мобильный в дамской сумочке…

В руках некоторых персонажей мобильник может стать орудием пыток. Достаточно назвать ревнивцев и психопатов всех мастей: «Ты где была в 13.30?!», «Ты с кем так долго разговаривала?», «Почему у тебя такой напряженный голос?». Безусловно, мобильник – лучший подарок тяжелым невротикам, которым каждые пять минут нужно знать, что с ними все нормально.

Порок мобильного сетевого маркетинга в том, что каждый новый абонент прессует своих родных и друзей вступить в ряды потребителей сотовых компаний. Став им, автоматически становишься заложником этого маленького террориста.

Новое поколение называют поколением «Большого пальца», или клипперами. Вначале они сидели за компьютерными приставками, теперь ловко чирикают SMS-ки. Родители жалуются, что не могут поговорить с детьми и пяти минут, ибо те постоянно отвлекаются на получение и отправку сообщений. Но жалуются и дети.

После войны, когда женщинам приходилось не разгибаясь восстанавливать страну, они, уходя из дома, привязывали чаду веревку к ноге или руке, а конец выводили через форточку на улицу. Можно было подергать и разбудить уснувшего малого, чтобы он открыл замок изнутри. Такая связь была тактильной, беззвучной. Телесной, как сама любовь. Сегодня мамы, держащие своих малышей на мобильнике, как на поводке, – наше национальное бедствие. Они требуют, чтобы ребенок звонил на каждой переменке, как будто его не в школу отправляют, а на войну.

Администрация школ не может запретить мобильники детям, а лишь требует выключать их на уроках. Психологическая зависимость от материнского авторитета – результат такого «мобильного» воспитания.

Наблюдение за парами, которые отличаются трассирующей телефонной активностью днем, показывает, что им не о чем поговорить, когда они оказываются на кухне или в спальне вечером. За день мотивация и страсть выветриваются. Идет прямое и агрессивное вытеснение нормальных человеческих контактов. И даже не в том беда, что люди, подверженные страхам и фобиям, места себе не находят, когда в их жизнь вторгаются другие, и, как следствие, не справляются со своими супружескими обязанностями. Главное, что совершается подмена многозначительных взглядов, робких и трепетных касаний, горячей волны при его (ее) приближении на обмен веселыми и по большому счету ничего не значащими фразами.

В общем, в который раз мы стали рабами вещи, изначально призванной быть нашим мальчиком на побегушках. Более того: эта вещь, все более совершенствуясь функционально и по части дизайна, все меньше служит нам по своему прямому назначению. Для кого-то мобильник сегодня фотокамера, для кого-то – компьютерная игра, для кого-то – брелок или нечто вроде четок...

Как защититься от мобильной экспансии?

Рекомендации такие же простые, как принцип работы мобильника. Не стоит раздавать свои телефоны направо-налево. Просить, чтобы звонили на мобильный только в крайнем случае, блокировать номера, просто не отвечать на звонки. Словом, готовиться к обороне в объявленной нам войне. И твердо знать: наступит день, когда вы захотите поменять SIM-карту.



РУССКИЙ СТАНДАРТ ВОЗРАСТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:
– 4% моложе 14 лет,
– 22% от 14 до 18 лет,
– 43% от 19 до 24 лет,
– 18% от 25 до 30 лет,
– 13% старше 30 лет.

ФУНКЦИЯ SMS:
– 55% россиян отправляют до 7 сообщений в сутки,
– 6% более 14 сообщений,
– 32% функцией SMS не пользуются.

"