Posted 13 апреля 2017,, 16:13

Published 13 апреля 2017,, 16:13

Modified 8 марта, 02:11

Updated 8 марта, 02:11

Петр Воробьев не выдержал телефонной атаки кредиторов

Дети расплачиваются здоровьем за мнимые долги родителей

13 апреля 2017, 16:13
Фото: личный архив Алексея Воробьева
Петр Воробьев не выдержал телефонной атаки кредиторов
Кредиторы довели сына москвича Алексея Воробьева до психиатрической больницы. Причем, мужчина выплатил банку всю заемную сумму, но операторы call-центра продолжали звонить и требовать погашения кредита. Так, 17-летний Петр Воробьев только за час принял десяток звонков. Подросток не смог их проигнорировать.

«Почему вы не платите?! Немедленно погасите задолженность. Банк не может за всех расплачиваться», - так кричали в трубку десятки сотрудников банка «Хоум кредит». В конце 2014 года многодетную семью Воробьевых просто атаковали телефонными звонками. Это при том, что они не были злостными неплательщиками. Семья заблаговременно погасила кредит, но из-за банковской ошибки кредитный договор не закрыли.

Алексей Воробьев рассказал «НИ», что ему пришлось в течение нескольких месяцев держать оборону - в общей сложности ему позвонили около сотни раз. Каждый раз он общался с новыми сотрудниками банка, которым не было дело до выяснения всех деталей - они просто требовали прийти и заплатить в кассу недостающую сумму денег. Причем, звонили не только на городской телефон, но и на мобильный.

Такого прессинга не выдержал старший сын Алексея Воробьева Петр. Подростку пришлось тоже отвечать на звонки. Сотрудникам банка не было дело до того, что они разговаривают с ребенком. Каждые десять минут в течение часа Петру приходилось выслушивать, что нельзя брать кредиты, если нет возможности платить, долги банк не забывает, а сложные жизненные обстоятельства - не оправдание. И такая ситуация повторялась изо дня в день. В результате травли подросток оказался в психиатрической больнице. Его забрали туда на «скорой». С 13 декабря 2014 года по 2 февраля 2015 года Петр Воробьев проходил лечение в психиатрической больнице (документы имеются в распоряжении «НИ»). А потом еще два месяца он посещал дневной стационар.

Даже 10-летнему Косте Воробьеву пришлось пообщаться с сотрудниками банка. «У Кости был день рождения, он подошел к телефону, но вместо поздравлений услышал требования заплатить деньги. Он обескураженно сказал нам в тот раз: «Из банка кто-то позвонил и стал просить у меня деньги. Она, кажется, приняла меня за тетеньку. Я положил трубку...». Через 10 минут снова раздался звонок. На этот раз я сам подошел к телефону. Сотрудница «Хоум кредит», как всегда ссылаясь на компьютерную программу, требовала у меня оплату кредита...», - рассказал «НИ» Алексей Воробьев.

Семья написала жалобу в администрацию президента, которую потом перенаправили в Центральный Банк России для дальнейшего разбирательства. Однако ЦБ никак нарушений в действии сотрудников филиала кредитного учреждения не нашел. Семье ответили, что телефонные звонки необходимы, чтобы информировать кредитора о задолженности. (Документ имеется в распоряжении «НИ»). Однако ЦБ даже не затронул тему психического давления на детей.

Тогда, 21 января 2015 года Алексей Воробьев подал исковое заявление в Хорошевский районный суд города Москвы, когда его сын Петр еще находился в психиатрической больнице. Однако суд отказался рассматривать требование Алексея Воробьева о лечении детей за счет банка.

В распоряжении «НИ» есть письмо из следственного управления по Северо-Западному АО города Москвы. В нем заместитель руководителя следственного отдела Екатерина Соловьева указывает, что нет объективного подтверждения тому, что сотрудники банка «Хоум кредит» своими действиями причинили вред здоровью несовершеннолетним детям. Как рассказал «НИ» Алексей Воробьев, Екатерина Соловьева не опросила его сына Яна, который также отвечал на звонки кредиторов, проигнорировала документы из психиатрической больницы, а также не назначила медицинскую экспертизу.

У семьи накопилось уже три постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые вынес ОМВД Строгино. «Участковый уполномоченный Александр Любимов давал неверную квалификацию совершенному преступлению, и потому не мог отыскать в действиях сотрудников банка «Хоум кредит» признаки состава преступления, предусмотренного ст. 119 УК РФ («Угроза убийством или причинением тяжких телесных подтверждений«»). Кроме того, текст постановления от 7.07.2015 наполнен ошибками. Например, Любимов пишет о том, что он получил ответ из психоневрологического диспансера, в котором мой сын и не наблюдался никогда», - рассказал «НИ» Алексей Воробьев.

Семья обращалась за помощью к депутатам Госдумы. Они направляли запросы в различные инстанции, но в о основном получали только отписки. Об этом рассказал «НИ» руководитель комиссии «КПРФ против нарушения законности» Александр Васильев. «На депутатский запрос могут отвечать полгода. И ладно бы присылали информативный ответ, но нет. Просто отписка. Так, Роспотребнадзор вообще ответил на вопросы, которые сам посчитал нужными, а не на те, что задавали», - пояснил «НИ» Александр Васильев.

Представители банка отрицают, что их сотрудники могли названивать каждые 15 минут детям Алексея Воробьева. Распечатки звонков у семьи нет. Они просили, чтобы ее затребовал их участковый. Но он этого так и не сделал.

«Летом 2016 года сотрудник банка «Хоум кредит» высказал сожаление по поводу неправомерных действий своих коллег из call-центра и признал, что, скорее всего, инструкция банка была нарушена гражданами Украины, которые были задействованы в Call-centre в 2014 году и имели возможность обзванивать клиентов, находясь на территории Украины», - рассказал «НИ» Александр Васильев.

Комиссия «КПРФ против нарушения законности» намерена продолжать отстаивать интересы семьи Воробьевых.

В подобной ситуации оказалась и дочь Елены Андреевой из Новосибирска. Женщина не сразу узнала, что коллекторы начали телефонную атаку. «Мне дочь только через неделю сказала, что ей угрожают неизвестные люди. Они звонили на городской телефон, кричали в трубку, что если она не вернет пять тысяч рублей за ней придут и вытрясут всю сумму», - рассказала «НИ» Елена.

14-летняя школьница Елена Андреева (у дочери и мамы одинаковые имена и фамилия) в первое время даже подумала, что она сама должна кредиторам деньги. Девочку настолько запугали по телефону, что целую неделю она отвечала на звонки неизвестных лиц, угрожавших ей расправой. Как позже выяснилось, семья Андреевых не должна никому никаких денег. Кредиты они никогда не брали.

«Я не подавала заявление в суд. И в полицию не стала обращаться. А какой смысл? У нас людей дома убивают, а всем все равно. А тут какая-то травля по телефону..., - рассказала «НИ» Елена Андреева. - Я обратилась к нужным людям, которые помогли решить проблему. Дочку я водила к психологу примерно полгода, возила на море отдыхать, отправляла в детский лагерь. Сейчас мы об этом даже не вспоминаем, все обошлось».

ОТ РЕДАКЦИИ

После публикации материала "НИ" получили ответ от пресс-службы банка "Хоум кредит" следующего содержания:

При взыскании просроченной задолженности, банк Хоум Кредит неукоснительно соблюдает действующее законодательство России, а также придерживается жестких этических принципов. Всевозможные мероприятия, предусмотренные в банке в процессе работы с должниками и направленные на возврат просроченной задолженности, реализуются без намерения причинить вред заемщику или злоупотребить правом в иных формах, как этого и требуют нормы федерального закона от 03.07.2016 г. №230-ФЗ. По фактам, опубликованным в статье «Дети расплачиваются здоровьем за мнимые долги родителей», мы можем сообщить, что клиент по имени Алексей Воробьев с претензиями, указанными в данной статье, в наш банк не обращался. От регулирующих органов запросов по человеку с таким именем также не поступало. Однако в 2015 году в Хорошевском суде города Москвы состоялось судебное слушание по иску клиента с другим именем, но с требованиями, совпадающими с теми, которое были упомянуты в данной статье. Решением суда они были признаны необоснованными, в иске было отказано.

"