Posted 12 апреля 2011,, 20:00

Published 12 апреля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:38

Updated 8 марта, 06:38

Химкинский лес. Перезагрузка

Химкинский лес. Перезагрузка

12 апреля 2011, 20:00
Вчера, как отмечает государственная компания «Автодор», начались работы в Химкинском лесу. Прорубленная в прошлом году просека под трассу Москва–Санкт-Петербург очищается от вырубленных деревьев. Защитники зеленого массива проверили этот факт и выяснили, что пока работы ведутся по другую сторону Международного шоссе, г

Накануне госкомпания «Автодор» объявила, что 12 апреля начнутся работы на участке дороги через Химкинский лес. Вчера въезды на просеки охраняли сотрудники ЧОП. В частности, когда экологи подъехали к месту, где просека пересекает Вашутинское шоссе, охранники выстроились «стенкой», преграждая путь. Также за этим местом приглядывали сотрудники правоохранительных органов в гражданской одежде. Некоторое время экологи и ЧОПовцы стояли по обе стороны Вашутинского шоссе и снимали друг друга на камеры. Никакого транспорта и рабочих здесь не было, только бойцы ЧОП, которые жгли костры.

Затем экологи направились к месту, где действительно начались работы и куда компания «Автодор» привезла некоторых журналистов. Это было вовсе не в Химкинском лесу, а по другую сторону Международного шоссе. Техника загружала и разгружала вырубленные в прошлом году деревья. К моменту приезда экологов к месту «пресс-конференции» явился первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах. Таким образом, активисты и представитель госкомпании встретились лицом к лицу «на поле боя». Правда, бой состоялся словесный. В целом обстановка была спокойной.

Так, координатор лесной программы «Гринпис России» Алексей Ярошенко объяснял, что работы на просеке незаконны: «Вопрос состоит в том, чтобы вернуться к исполнению действующего законодательства, которое было нарушено на самом раннем этапе при переводе земель». «Демагогия, – отвечал г-н Кельбах. – Были разработаны три варианта, они обсуждались и выносились на слушания». «Наличие трех вариантов свидетельствует о том, что этот вариант недопустим, – парировал Ярошенко. – Невозможно было вывести с территории лесопарковой зоны, по действующему законодательству, полосу под строительство дороги при наличии других вариантов. Раз есть другие варианты, этот – незаконный». Однако г-н Кельбах возражал: выбранный вариант решает транспортные, социальные и экологические проблемы. «Это вольное толкование закона», – отметил г-н Ярошенко. «То есть решение всех судебных инстанций, которые состоялись еще год назад, вы считаете неправомерными?» «Именно так». В целом стороны соглашались, что транспортные, социальные и экологические проблемы нужно решать, но делали противоположные выводы.

Лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова отметила, что уже появились предложения о продаже участков, где на данный момент находится Химкинский лес.

Сергей Кельбах сообщил также, что сейчас планируется очистка просеки, которая была вырублена в прошлом году от сваленных деревьев. «Это способствует пожарам, поэтому нужно навести порядок, – отметил он. – После того, как будет заключено дополнительное соглашение с концессионером, он должен будет приступить к работам. Сначала будет строить мост через канал имени Москвы, две крупные развязки возле «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2». В процессе всего этого активно должны работать общественные экологические организации». По его словам, все работы по очистке просеки задокументированы. Экологи решили это проверить – документов у рабочих не оказалось. Было подано заявление на бездействие полиции, не проверившей документы у рабочих в Химкинском лесу. Работы были приостановлены. Но надолго ли?

"