Posted 13 марта 2020,, 08:48

Published 13 марта 2020,, 08:48

Modified 7 марта, 14:54

Updated 7 марта, 14:54

Иначе не выжить: почему таксисты выйдут на работу даже с коронавирусом

Иначе не выжить: почему таксисты выйдут на работу даже с коронавирусом

13 марта 2020, 08:48
Этот сервис превратился в России в абсолютно чёрную зону с точки зрения соблюдения трудового законодательства и прав человека.
Сюжет
Такси

Очень познавательный пост оставил сегодня в своём блоге общественный деятель Петр Шкуматов:

«Проснулся сегодня с утра и прочитал паническое сообщение от подруги, которая ночью ехала в такси с водителем, который "непрерывно чихал и кашлял". Собственно вопрос был в том, почему его работодатель выпустил на линию и почему он не на больничном? Ответил в личку и отвечаю сразу всем. Такой FAQ по такси. Может быть вам будет полезно.

1. В такси практически не осталось трудовых отношений. Их нет от слова совсем. Нет трудовых договоров, нет больничных, нет отпусков. Это абсолютно серая или черная зона с точки зрения соблюдения трудового законодательства и вообще прав человека.

2. Современное такси, после того, как успешно поборолись с "бомбилами", превратилось в разновидность каршеринга, когда бывшим бомбилам сдаются автомобили с разрешением для работы в такси. Однако, эти автомобили сдаются "для личных целей, запрещено осуществление коммерческой деятельности". Так записано в каждом первом договоре.

3. Таксист, когда просыпается, уже должен минимум 1500 рублей за аренду автомобиля. Если он "уйдёт на больничный", то это не ему заплатят, а он должен будет откуда-то взять полторашку и отдать за аренду.

Поэтому водитель современного московского такси будет возить пассажиров даже в том случае, если у него будут отказывать легкие, температура будет 42, а за рулём он в таком состоянии будет находиться уже 18 часов. Ведь иначе не выжить. Если же заболевших водителей силком выкинут из-за руля, то возникает вопрос: а за чей счет банкет? Кто возместит человеку вынужденный простой? Кто компенсирует расходы на аренду желтого автомобиля? На что водитель будет покупать лекарства? Что будет кушать этот человек во время карантина? Себя?...

Всё это - ярчайшие признаки формирования локальной рабовладельческой системы под прикольным брендом уберизации, когда на жизнь цифрового раба всем абсолютно наплевать, а также полного краха механизма регулирования отрасли.

ПС.

Ещё, кстати, интересное наблюдение. Заразиться коронавирусом нельзя, если у вас ипотека. Мотайте на ус!»

"