Posted 13 марта 2012,, 06:37

Published 13 марта 2012,, 06:37

Modified 8 марта, 05:40

Updated 8 марта, 05:40

Военный «Аллигатор» рухнул в Тверской области, есть жертвы

Военный «Аллигатор» рухнул в Тверской области, есть жертвы

13 марта 2012, 06:37
Военный «Аллигатор» рухнул в Тверской области, есть жертвы
Сюжет
Авиация

В Тверской области произошло крушение военного вертолета Ка-52. В результате авиакатастрофы один пилот погиб, второй получил ранения.

По другим данным, погибли два человека. Место падения вертолета уже найдено. На земле жертв и разрушений нет.

Связь с вертолетом, по словам источника РИА Новости, пропала 12 марта в 21:05 после его вылета с военного аэродрома. Вертолет пропал с радаров сразу после взлета.

По сведениям представителя Министерства обороны РФ, Ка-52 выполнял плановый тренировочный полет. Им управлял опытный пилот первого класса, штурманом был молодой офицер.

«Боекомплекта на борту не было», сказал начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны полковник Игорь Конашенков.

По факту крушения Ка-52 возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним), сообщили в Главном военном следственном управлении Следственного комитета РФ.

Ка-52 «Аллигатор» — многоцелевой боевой вертолет, выполненный в двухместном варианте — летчик и штурман. Он предназначен для воздушной разведки местности, целеуказания и координации действий вертолетов на поле боя. «Аллигатор» способен поражать бронированную технику, живую силу противника и воздушные цели. Он развивает скорость свыше 300 километров в час, выполняет полеты на дальности свыше 1 тысячи километров, при этом обладает скороподъемностью свыше 10 метров в секунду. Производство этих вертолетов Ка-52 началось в 2009 году на заводе «Прогресс» на Дальнем Востоке.



Напомним, 23 января вертолет Ми-8, принадлежащий в/ч 2542, совершил аварийную посадку в аэропорту Салехарда. В полете произошел отказ одного генератора, отвечающего за работу штатной системы противообледенения. Командир принял решение садиться в аэропорту Салехарда. При аварийной посадке военного Ми-8 четыре члена экипажа, находившиеся на борту, не пострадали. Техники аэровокзала помогли летчикам в ремонте, и спустя два часа Ми-8 вылетел в Воркуту.

Двадцатого декабря Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа
совершил жесткую посадку вертолет Ми-26 авиакомпании «Ютэйр». По данным источника, об инциденте стало известно в 9:03 по московскому времени. В результате ЧП, по предварительным данным, погиб один человек. Ранее источник в правоохранительных органах региона рассказал агентству о двоих пострадавших, которые находятся в тяжелом состоянии. Ми-26 с 15 тоннами солярки на борту летел на Усть-Ягудское месторождение. Из Сургута для спасения пострадавших вылетел вертолет Ми-8 авиакомпании «Ютэйр» с сотрудниками центра медицины катастроф, из Нижневартовска — вертолет Ми-8 авиакомпании «Нижневартовскавиа» со спасателями.

Двадцать шестого ноября спасательные группы обнаружили обломки вертолета Robinson R44, который пропал 18 ноября в Тверской области. Обломки вертолета нашли в 29 километрах северо-восточнее Твери в заболоченной местности района деревни Литвинцево Калининского района Тверской области. Разрушенный вертолет лежал в лесу. Пилот погиб. Его останки также обнаружены на месте крушения вертолета. Добровольцы предполагают, что «крушение вертолета могло произойти из-за того, что кончилось топливо». Восемнадцатого ноября в 17.00 вертолет Robinson R44 (бортовой номер РА 043048) вылетел из населенного пункта Городня Конаковского района Тверской области по маршруту Городня — Оршинские болота — Городня. В 19:30 сработал аварийный маяк вертолета. По данным Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ), аварийный буй сработал в болотистой местности в 20–40 километрах северо-восточнее Твери. Машиной управлял 47-летний генеральный директор Редкинского опытного авиационного завода Евгений Курбатов. Отмечается, что свидетельство пилота Курбатов получил в октябре этого года, за штурвалом Robinson R44 в тот день он впервые сидел сам, без сопровождения инструктора. Поиском вертолета ОАО «Редькинский опытный завод» занимались 12 поисково-спасательных групп, один беспилотный летательный аппарат, четыре воздушных судна и несколько групп волонтеров и добровольцев.

У.

"