Posted 13 февраля 2018,, 15:42

Published 13 февраля 2018,, 15:42

Modified 7 марта, 17:04

Updated 7 марта, 17:04

50 тысяч рублей за укол. Онкобольные в Калининграде несколько месяцев не получают лекарств

50 тысяч рублей за укол. Онкобольные в Калининграде несколько месяцев не получают лекарств

13 февраля 2018, 15:42
Для тех кто выживет, власти региона обещают «держать ситуацию под контролем»...

Калининградские онкобольные оказались в тяжелейшей ситуации: перебои с поставками лекарств начались в прошлом году, а сегодня жизненно важных препаратов просто нет, - сообщает «Новый Калининград»

Курсы лечения либо не начинаются, либо обрываются на середине. Отчаявшиеся люди пытаются купить противоопухолевые средства за границей, заказывают их в коммерческих аптеках, тратя по 50 тыс. рублей за один укол. Региональные власти никак не комментирующие ситуацию, наконец пообещали решить проблему. Но только в марте. То есть для тех, кто доживёт.

Издание приводит отклики на безобразную ситуацию самих больных:

- Перебои начались еще в ноябре, тогда я не получил одно лекарство, а рецепт пропал, „сгорел“. В декабре я не получил другое лекарство, которое стоит 11 тыс. Меня тогда выручил товарищ, он мне дал свою «заначку». В январе мне пришлось ехать уже покупать это лекарство за наличные, появилось оно в одной из аптек городских частных. Провизор мне сказала, что даже конкурс еще не состоялся, так что не факт, что в феврале будут эти лекарства. Мне нужно три лекарства: одно — копеечное, 1 тыс. рублей, а остальные стоят по 20 тыс. Давай-ка на пенсию купи, попробуй. Я написал заявление в прокуратуру. Мне сказали, что мое заявление будет рассмотрено в течение месяца и мне что-то сообщат или позвонят...

- Рецепты выписывать они не отказываются, но лекарств нет. Вот у мамы уже 3 рецепта, на 3 пачки. И ни одного она не получила. В прошлом году ей прописали капецитабин. Пропивать его надо курсами. Выдавали его нормально, задержек не было. С середины декабря ей выписали очередной курс и она не может получить препарат. Принимать его она должна была начать с 7 января. Уже месяц она „проворонила“, получается. Состояние её стремительно ухудшается. Одна пачка стоит около 11 тыс. рублей, но в аптеках он свободно не продается. Сегодня я с утра дозвонилась в минздрав в первый раз за три недели. Дама, которая то ли жевала, то ли зевала, мне сказала, что «на Бога надейся, а сам не плошай». Интересный совет от представителя минздрава, очень обнадеживающий.»

- Противоопухолевый золадекс мне нужно принимать раз в месяц, по одной инъекции. Ни в сентябре, ни в октябре, ни в ноябре препаратов мне не досталось. Вот в декабре я получил под конец года одну инъекцию. А за три предпоследних месяца я не получал. Также и бикалутамид в таблетированной форме. Большая дозировка была, а маленькой, которая мне нужна была, не было...»

- Все в отчаянии. Это у меня еще хорошо — дети взрослые, дали мне денег. А если бы один был? Хоть падай и умирай. И вот странно: в Москву звонишь — они говорят, пожалуйста, заказывайте, мы вам через день привезем. Только 6 тыс. за доставку доплатите, потому что его нужно в холодильнике везти. Так в чем тогда сложность для льготников его заказывать? Такое равнодушное отношение к больным!»

- С сентября месяца никаких движений нет. Тем не менее врачи в разговорах говорят, что деньги у министерства есть и выделены на эти цели. Но ничего не закупают почему-то...»

- Лет мне много, может, поэтому они так относятся. Молодых-то сейчас не лечат, а мне-то 81 год. Думают, надо умирать уже. Беднеет наше государство, лечить наших больных у них денег не хватает, чтобы заказать это лекарство. В Сирию отправляют лекарства, туда-сюда. Конечно, помогать людям надо. Но и своих не надо забывать.»

- Мы никуда не жаловались. Фазлодекс — дорогостоящий препарат, 50–60 тыс. рублей на месяц стоит. Но покупали как-то за свои деньги. А когда давали — мы говорили «спасибо». С лета или с осени три препарата дали. И больше не дают. И каждый месяц нужно искать эти 50 тысяч. Пришел новый министр, он же онколог… и все равно. Я вот смотрю, когда праздник идет — Новый год, например, или День города. И выстреливают миллионы рублей в небо фейерверком… Я раньше не думала об этом. А сейчас думаю. Может, не выстреливать эти миллионы, а помочь людям? Вот только когда тебя это коснется — понимаешь...»

Чиновникам области все эти проблемы мало интересны, а потому они отделываются маловразумительными комментариями или отписками.

В понедельник правительство Калининградской области опубликовало длинное сообщение, касающееся проблем с обеспечением льготников лекарствами. Из него, например, можно узнать, что всего в области сейчас насчитывается около 21 тыс. так называемых «федеральных» льготников. На лекарства для этой категории пациентов в этом году выделено 254,6 млн рублей. Но почему проблемы с закупками лекарств вообще случились, понять из этого сообщения невозможно, пресс-релиз этот момент старательно огибает.

Глава минздрава области Александра Кравченко проблемы льготников, которые не могут получить лекарства с сентября вообще никак не объясняет. В региональном же правительстве заявили, что нынешнее руководство минздрава тут не при чем и ошибки допустило предыдущее руководство.

В обычном бюрократическом стиле выступил губернатор Антон Алиханов, заявив, что «продолжит держать ситуацию под личным контролем», и поручил региональному минздраву «безотлагательно принять меры для своевременного и бесперебойного обеспечения льготников необходимыми препаратами». Очень своевременное поручение, учитывая ситуацию, в которой некоторые онкобольные оказались еще несколько месяцев назад.

Наконец в понедельник председатель комитета по социальной политике Лариса Швалкене все же заявила, что на минувшей неделе в регион поступили все необходимые лекарства для онкобольных и сейчас областная фармкомпания «работает с колес», отправляя поступающие в регион лекарства для льготников в аптеки.

"