Posted 12 февраля 2015,, 21:00

Published 12 февраля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:02

Updated 8 марта, 02:02

Кредит доверия

Кредит доверия

12 февраля 2015, 21:00
Не дожидаясь пакета помощи от государства, крупные автопроизводители запустили свои программы льготного кредитования. По сравнению с российскими банками процентная ставка снижена более чем в два раза и колеблется в районе 10%. Такой шаг стал возможен благодаря корпоративным банкам, имеющим возможность получать финансов

Как рассказал «НИ» президент российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков, ситуация на автомобильном рынке сложилась критическая. Все зависит от того, как поведет себя правительство и сможет ли оно стимулировать спрос. Но в любом случае необходимо льготное кредитование и программы субсидирования.

Автокредит сделал российский рынок привлекательным. Ежегодно в России реализуется порядка 900 тыс. машин с привлечением кредитных средств. Однако при ключевой ставке Центробанка в 15% эксперты предрекают провал продаж. Рынок свалится более чем на треть. В этих условиях автопроизводители сами пытаются найти средства, чтобы обойти грабительский процент.

Компания Jaguar Land Rover Россия разработала для Land Rover Discovery Sport программу льготного субсидирования под 8% годовых при кредите на 12 месяцев и при первоначальном взносе в 50% от стоимости автомобиля. Если у покупателя есть только 30% от стоимости машины, то можно рассмотреть кредитную программу сроком до пяти лет. Как утверждается, при любых параметрах ставка будет существенно ниже рыночной. Аналогичная программа стартует и для Jaguar XF.

Льготное кредитование запустило и Mitsubishi через дочернюю финансовую структуру Mitsubishi Motors Finance.

С 1февраля 2015 года до 7,9% годовых снижена кредитная ставка по услуге на внедорожник Mitsubishi L200. Первоначальный взнос должен составить 35% от стоимости автомобиля. При этом покупатель получает и льготный полис КАСКО на полную сейчас стандартные условия российских банков гораздо тяжелее. Ставка начинается от 23% и по некоторым программам доходят до 30%. В этих условиях корпоративные банки крупных автопроизводителей еще как-то подстегивают спрос. Некоторые компании даже работают в убыток, чтобы демпингом захватить рынок и через пару лет выйти в лидеры. Компенсация убытков происходит за счет продаж в других регионах мира. К примеру, по итогам прошлого года Европа купила на 5% больше машин. Однако продлиться это может недолго. Дело в том, что западные рейтинговые агентства снижают прогнозы по развитию экономики России и привлекать кредитные средства даже для западных корпоративных структур становится сложнее. Надежда остается на сбалансированную помощь государства.

В этом году ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) попросила правительство разрешить семьям тратить «материнский капитал» для приобретения нового авто, а также запустить программы целевого фондирования банков для обеспечения льготного кредитования и субсидирования производителей. Ответ пока не получен.

"