Posted 12 февраля 2015,, 21:00
Published 12 февраля 2015,, 21:00
Modified 8 марта, 02:02
Updated 8 марта, 02:02
Как рассказал «НИ» президент российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков, ситуация на автомобильном рынке сложилась критическая. Все зависит от того, как поведет себя правительство и сможет ли оно стимулировать спрос. Но в любом случае необходимо льготное кредитование и программы субсидирования.
Автокредит сделал российский рынок привлекательным. Ежегодно в России реализуется порядка 900 тыс. машин с привлечением кредитных средств. Однако при ключевой ставке Центробанка в 15% эксперты предрекают провал продаж. Рынок свалится более чем на треть. В этих условиях автопроизводители сами пытаются найти средства, чтобы обойти грабительский процент.
Компания Jaguar Land Rover Россия разработала для Land Rover Discovery Sport программу льготного субсидирования под 8% годовых при кредите на 12 месяцев и при первоначальном взносе в 50% от стоимости автомобиля. Если у покупателя есть только 30% от стоимости машины, то можно рассмотреть кредитную программу сроком до пяти лет. Как утверждается, при любых параметрах ставка будет существенно ниже рыночной. Аналогичная программа стартует и для Jaguar XF.
Льготное кредитование запустило и Mitsubishi через дочернюю финансовую структуру Mitsubishi Motors Finance.
С 1февраля 2015 года до 7,9% годовых снижена кредитная ставка по услуге на внедорожник Mitsubishi L200. Первоначальный взнос должен составить 35% от стоимости автомобиля. При этом покупатель получает и льготный полис КАСКО на полную сейчас стандартные условия российских банков гораздо тяжелее. Ставка начинается от 23% и по некоторым программам доходят до 30%. В этих условиях корпоративные банки крупных автопроизводителей еще как-то подстегивают спрос. Некоторые компании даже работают в убыток, чтобы демпингом захватить рынок и через пару лет выйти в лидеры. Компенсация убытков происходит за счет продаж в других регионах мира. К примеру, по итогам прошлого года Европа купила на 5% больше машин. Однако продлиться это может недолго. Дело в том, что западные рейтинговые агентства снижают прогнозы по развитию экономики России и привлекать кредитные средства даже для западных корпоративных структур становится сложнее. Надежда остается на сбалансированную помощь государства.
В этом году ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) попросила правительство разрешить семьям тратить «материнский капитал» для приобретения нового авто, а также запустить программы целевого фондирования банков для обеспечения льготного кредитования и субсидирования производителей. Ответ пока не получен.