Posted 12 февраля 2013,, 20:00

Published 12 февраля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:18

Updated 8 марта, 05:18

«Правильное» наказание

12 февраля 2013, 20:00
На днях в Великом Новгороде стартовал эксперимент по новым мерам воздействия на нарушителей Правил дорожного движения. Теперь помимо штрафов им читают лекции о безопасном поведении на дороге. В случае успеха в ГИБДД обещают распространить начинание по всей стране.

Лекции для нарушителей Правил дорожного движения будут читать еженедельно по пятницам. Как сообщили в Управлении ГИБДД по Новгородской области, на лекции уже направлены более 50 человек. Большинство из них – это пенсионеры, задержанные за неправильный переход дороги на улице Федоровский Ручей. Эта улица Великого Новгорода была выбрана из-за того, что там за последнее время произошло большое количество наездов на пешеходов.

«Рядом находится рынок, и бабушки, возвращавшиеся с него, постоянно переходят дорогу в неположенных местах, игнорируя наличие надземного перехода», – прокомментировала начальник отдела УГИБДД УМВД России по Новгородской области Татьяна Лапина. По ее словам, в отличие от остановленных за нарушение правил водителей пешеходы-пенсионеры вели себя с инспекторами агрессивно и ругались, и лишь немногие признавали свою вину. Большинство же оправдывались тем, что опаздывали, а в переход «трудно подняться».

Чтение нарушителям ПДД лекций о безопасности на дороге – полезная мера, однако, как правило, все сводится к кампанейщине, говорит «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Чаще всего месяц поработают для вида, и все закончится». В ГИБДД возражают, что в случае успеха распространят начинание на всю страну. Г-н Травин также обращает внимание на то, что лекции не должны быть формальными: «Воспитательные беседы у наших людей вызывают ухмылку». Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин говорит «НИ», что лекции дадут результат, если будут созданы подразделения, занимающиеся именно профилактикой, а не «подготовкой отчетов с показателями эффективности своей деятельности».

"