Posted 12 января 2009,, 21:00

Published 12 января 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:52

Updated 8 марта, 07:52

С вещами на выезд

С вещами на выезд

12 января 2009, 21:00
Правительство Москвы намерено убрать с обочин дорог грузовые автомобили. Вчера первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков пообещал ликвидировать стоянки грузовиков в городской черте. В столичном департаменте ЖКХ и благоустройства поясняют, что речь идет об улицах так называемых третьей и четвертой категорий, число пол

Первый вице-мэр Петр Бирюков объявил вчера, что «нельзя превращать московские улицы в парковки для большегрузного транспорта» и что ликвидация «отстойников» станет «одним из приоритетных направлений наряду с борьбой с незаконными парковками». По словам чиновника, «очень много таких машин стоит на дорогах и магистралях третьей и четвертой категорий», и «никто из их владельцев не думает, что мешает другим участникам дорожного движения». Очевидно, что власти собираются применять к грузовикам эвакуаторы.

В Департаменте ЖКХ и благоустройства города Москвы уверены, что эвакуация грузовиков поможет хоть как-то разрешить проблему пробок. «Магистрали третьей и четвертой категорий – это небольшие дороги шириной до 3,5 метра, их автомобилисты как раз и используют для объезда пробок, – пояснила «НИ» пресс-секретарь департамента Марина Орлова. – Но недобросовестные водители используют их как отстойники, например, приезжают на неделю работать и ставят свои машины там, где не положено. После того как этот вопрос согласуют с ГИБДД Москвы, начнут проводиться рейды. Технологии эвакуации будут другие, нежели при перемещении на штрафстоянки легковых машин – скорее всего, их будут буксировать». Сегодня число грузовиков на улицах должны контролировать окружные префектуры. Они же отвечают и за парковочные места. Напомним, что в 2006 году столичные власти обещали построить закрытые стоянки для грузовиков из расчета не менее 15 тыс. парковочных мест на префектуру. Однако к настоящему времени этот проект так и не реализован.

В ГИБДД Москвы нам сообщили, что в курсе инициативы первого вице-мэра, но от комментариев отказались. «Обращайтесь к господину Бирюкову», – порекомендовал «НИ» старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД Москвы Игорь Колосков.

По мнению экспертов, убирать грузовики можно только в случаях, когда они стоят с нарушением правил. «Если грузовик стоит там, где есть знак, запрещающий стоянку, пешеходный переход или же ширина дороги менее трех метров, то неправильно припаркованное авто можно эвакуировать без предупреждения, – поделился с «НИ» президент Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Технически такая эвакуация вполне возможна: если не получится убрать грузовик с помощью специальной машины, можно будет увезти его на буксире».

Общая протяженность дорог Москвы, по данным столичного Департамента транспорта и связи, составляет 4,9 тыс. километров. Из них 3,5 тыс. составляют дороги третьей и четвертой категорий, находящиеся в ведении региональных властей. Площадь магистральной дорожной сети в столице составляет 1,21 километра на квадратный километр, что ниже нормативной в 1,8 раза, признают в Департаменте транспорта и связи.

Сейчас в столицу в пределах МКАД запрещен въезд большегрузных автомобилей (грузоподъемностью более семи тонн). Автомобилям с грузоподъемностью от одной до семи тонн разрешен въезд в пределы Третьего транспортного кольца только в определенные часы – с 22.00 до 7.00 с

1 октября по 31 марта и с 20.00 до 7.00 с 1 апреля по 30 сентября. По автомагистралям грузовикам запрещено двигаться далее второй полосы. Кроме того, с сентября прошлого года запрещен въезд в пределы Садового кольца автомобилям с экологическим классом двигателей ниже Евро-2. Однако на дорожную обстановку в столице это едва ли повлияло. В Москве зарегистрировано более трех млн. автомобилей. Предельная же пропускная способность городской дорожной сети – в районе одного млн. машин.

"