Posted 12 января 2004,, 21:00
Published 12 января 2004,, 21:00
Modified 8 марта, 09:47
Updated 8 марта, 09:47
Это уникальное двухтомное издание было впервые представлено на ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction 2003. Книга Натальи Борисовой глубоко анализирует сценографические принципы Игоря Попова и охватывает период деятельности художника с 70-х годов по наши дни. Именно тогда Попов стал сотрудничать с Анатолием Васильевым. Васильев в ту пору был стажером в ефремовском МХАТе, где и выпустил первый свой заметный спектакль «Соло для часов с боем» Освальда Заградника. Декорацию к этому спектаклю сделал Игорь Попов. Затем был краткий период работы в Театре им. К.С. Станиславского, где появились «Первый вариант «Вассы Железновой» Максима Горького, «Взрослая дочь молодого человека» Виктора Славкина. После изгнания группы профессионалов-новаторов из этого театра они нашли приют у Юрия Любимова и выпустили еще одну пьесу Виктора Славкина «Серсо».
Попов продолжал свое сотрудничество с Васильевым и во вновь созданном ими театре «Школа драматического искусства». Это сотрудничество через десять лет ознаменовалось большим и важным событием – постройкой нового здания театра на Сретенке, где оба выступили соавторами необычного проекта.
Преданность Игоря Попова Анатолию Васильеву и самоотверженная работа с этим весьма непростым, но ярким человеком составляет целую тему книги. Попов, кажется, ни разу за все тридцать лет сотрудничества с Васильевым не позволил себе уйти на сторону, оформить спектакль в другом театре. Это во многом определило ясную и четкую линию его творческой биографии, ее цельность.
На презентации присутствовала небольшая аудитория, состоящая главным образом из друзей и поклонников васильевского театра. Но эта немногочисленность никого не смущала. Антибуржуазный театр, которым сегодня занимаются Васильев и Попов, тоже далеко не массовое явление.