Posted 11 декабря 2005,, 21:00

Published 11 декабря 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:19

Updated 8 марта, 09:19

Андрей Норкин

Андрей Норкин

11 декабря 2005, 21:00
Андрей Норкин – главный редактор телекомпании «Эхо ТВ». Родился 25 июля 1968 года в Москве. После школы в течение года работал на заводе Научно-исследовательского института дальней радиосвязи (НИИДаР). После армии выиграл конкурс на должность диктора Центрального стадиона в Лужниках, где проработал несколько лет. Затем

– Как многодетному отцу, вам, наверное, приходится смотреть все эти детские изнурительные фильмы с утра до вечера?

– Обычно они все-таки сами смотрят, без меня.

– Неужели никогда не ноют: папочка, посмотри с нами 125-ю серию «Ну, погоди» в 126-й раз…

– Бывает, но всегда ведь можно найти повод не смотреть…

– Как вы думаете, в наше время снимают правильное детское кино? Многие родители предпочитают старые отечественные фильмы и мультфильмы как более содержательные, гуманные и просто приятные по картинке… Какая-нибудь «Волшебная лампа Аладдина» лучше компьютерных спецэффектов…

– Я думаю, что одно другому не мешает. У нас дома есть и «Волшебная лампа», и старые мультики, и старые отечественные киносказки. Что не отменяет современных фильмов.

– А проблема многочасового сидения перед экраном в вашей семье есть?

– Пожалуй, что нет. Каждый день перед телевизором дети не сидят. Разве что младший, когда в детский сад утром собирается, может минут десять мультфильмы посмотреть. Это у родителей проблема – что нет времени смотреть телевизор.

– А в кино сходить?

– Да мы дома в основном.

– А свое собственное первое яркое киновпечатление помните?

– Наверное, японские мультфильмы, это был конец 70-х годов. «Корабль-призрак», который я потом, конечно, купил на DVD. Дочка его смотрела, когда маленькая была. Называла «кобляба». И еще у нее был второй любимый фильм, который она называла «Тети». То есть «Девчата». Ей он почему-то очень нравился, уж не знаю, что она там понимала. Это заслуга моей жены – приучает детей к старому кинематографу. Старший сын у нас смотрел и «Весну на Заречной улице», и «Председателя».

– Когда я смотрю старые фильмы со своим ребенком, то вынуждена все время что-нибудь растолковывать.

– Это точно, много приходится объяснять. «Приключения Электроника», например, помните? Ребенок не верит, что раньше были такие грандиозные школы из стекла и бетона. И правильно не верит. Ну, конечно, все эти старинные реалии – комсомол, пионеры, партсобрания. Непонятные бытовые вещи – отсутствие кока-колы, жевательной резинки. Или журнал «Тайм», фигурирующий как доказательство политической незрелости героя. Я тут недавно старый детектив смотрел вместе со старшим сыном. Там «Тайм» проходил по разряду порнографии. Еще эта старая советская школьная форма их очень озадачивает.

– А что сами смотрите, без детей?

– Все абсолютно. Я мэйнстримный человек. Когда смотрю кино один, то предпочитаю что-нибудь развлекательное. Боевики какие-нибудь, ужастики. Я очень люблю японские мультфильмы. Не детские, конечно, совсем, не покемоны. Но у меня дома есть буквально все – и ужасы, и фантастика, и эротика обязательно. Это для взрослых. А для детей – Миядзаки.

– А говорят, все эти манги особенно вредны для детской психики.

– Глупости. Конечно, если целыми днями смотреть, то и от «Ну, погоди» можно свихнуться. Во всем нужна мера.

– Я вот не понимаю, зачем взрослые люди смотрят фильмы ужасов. Может, кому-то впечатлений, адреналина не хватает. Но у вас-то с остротой ощущений все должно быть в порядке.

– Не знаю, мне весело. Вот, например, «Техасская резня бензопилой» – здорово кино снято, мурашки бегут. Но все подряд я не смотрю, выбираю. Хотя, как выбираю, не скажу, не знаю.

– Но зачем вам вся эта резня?

– Как вам сказать… Вот вы помните, на какие боевики ходили в нашем детстве? Сейчас даже вспоминать смешно. Наверное, не наелся тогда, теперь добираю.

– Кстати, как вы относитесь к этой дискуссии о насилии на экранах?

– Я вообще не вижу тут никакой проблемы. Взрослый человек может сам выбирать, что ему смотреть, а что нет. А мелкого человека родители могут оградить от всего нежелательного. Исключение – когда ребенок сидит один целыми днями дома. Но это уже проблема в семье, надо ее решать: искать няню или детский сад. К насилию на экране отношения не имеет. Я также не верю в эту якобы причинно-следственную связь, будто человек посмотрел, как убивают на экране, и пошел убивать. Скорее всего, с ним уже раньше что-то стало происходить. Хотя надо отдельно сказать, что есть такие фильмы и телепрограммы, которые нарочно спекулируют насилием. Вот от этого детей надо точно всячески ограждать. А ведь многие идут с детьми в кино и даже не знают, на какой фильм. А потом возмущаются, что насилие кругом.

– Получается, что вы смотрите исключительно иностранные фильмы.

– Я не могу относиться к нашему современному кино серьезно. Меня оно просто смешит. Наверное, это потому, что привык считать отечественное кино высоким искусством.



ЛЮБИМЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ФИЛЬМЫ

«Титаник» /Titanik/, реж. Джеймс Кэмерон, 1997

«Список Шиндлера» /Schindler’s List/, реж. Стивен Спилберг, 1993

«Однажды в Америке» /Once Upon A Time In America/, реж. Серджо Леоне, 1984

«Полет над гнездом кукушки» /One Flew Over the Cuckoo’s Nest/, реж. Милош Форман, 1975

«Двадцатый век» /Twentieth Century/, реж. Ховард Хоукс, 1934


ЛЮБИМЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ

«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (реж. Игорь Масленников, 1980)

«Москва слезам не верит» (реж. Владимир Меньшов, 1979)

«По семейным обстоятельствам» (реж. Алексей Коренев, 1977)

«Служебный роман» (реж. Эльдар Рязанов, 1977)

«Девчата» (реж. Юрий Чулюкин, 1961)


ЛЮБИМЫЕ КИНОРЕЖИССЕРЫ

Мартин Скорсезе
Стивен Спилберг
Дэвид Финчер

"