Posted 12 ноября 2018,, 14:39

Published 12 ноября 2018,, 14:39

Modified 7 марта, 16:14

Updated 7 марта, 16:14

Вопрос дня: хотите ли вы следить за близкими?

Вопрос дня: хотите ли вы следить за близкими?

12 ноября 2018, 14:39
Ростелеком пробил очередное маркетингово-рекламное днище: на улицах появились плакаты с двусмысленным месседжем: "Семья - значит присматривать друг за другом".

Поскольку эта же рекламка не оставляет сомнений, что присматривать следует с помощью вэб-камер, а отнюдь не в расширительном смысле ( заботиться, быть чутким и т/п/), то тут же возникает аналогия с подглядыванием в замочную скважину. Из способа заботы о ближнем такой присмотр превращается в навязчивый элемент тюремного быта. Потому что камеры не выбирают моменты, когда контроль действительно необходим, а когда и вовсе противопоказан.

Опять же не исключено, что "смотрящий" может поставить камеры в тайне от наблюдаемых.

Опять же напомним, что в хорошей семье люди доверяют друг другу, а вот необходимость "присматривать" возникает совсем не от хорошей жизни, а от девиантного поведения детей и неверности супругов. Но поможет ли видеонаблюдение преодолеть семейный кризис - большой вопрос. Скорее наоборот: ищущий компромат на родственника рано или поздно найдет его (коль скоро у них сложные отношения).

Но, похоже, что двусмысленность на грани фола - фирменный стиль маркетологов Ростелекома. В Приморье, например, вешали вот такие билборды. Тут уж единственным конкурентом может быть лишь достопамятный призыв "Всем- сосать!", невинно рекламировавший пылесосы на главных московских улицах.

"