Posted 11 ноября 2009,, 21:00

Published 11 ноября 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:29

Updated 8 марта, 07:29

Пропуск в новую жизнь

11 ноября 2009, 21:00
Так же, как консьержи в дорогих гостиницах, фирмы-консьержи знают лучшие рестораны, отели, магазины, посоветуют, где лучше всего взять напрокат лимузин, яхту или самолет. Несмотря на кризис, компании, которые специализируются на оказании подобного рода услуг, процветают. Правда, клиент стал более требовательным.
Сюжет
Деньги

Фирмы-консьержи появились в США в 90-е годы прошлого столетия. Сейчас они работают на всех континентах. Естественно, услуги они оказывают не бесплатно. Впрочем, деньги для состоятельных клиентов чисто символические: годовые членские взносы в 1,8 тыс. евро в парижской фирме-консьерже John Paul для богатого человека – мелочь. Особенно если учесть сэкономленное время. Рост числа и оборота таких компаний всегда свидетельствует о том, что появляется больше людей, «сделавших деньги» в первом поколении. В отличие от богачей, унаследовавших деньги от родителей и родственников и с детства живших среди дорогих вещей, они пока плохо ориентируются в еще малознакомом им мире роскоши. Консьержи являются их пропуском в новую жизнь, которую обеспечивают большие суммы на счетах.

Казалось бы, кризис должен был сказаться на расходах состоятельных людей и затормозить процесс появления нуворишей. Дела у фирм-консьержей должны, по идее, идти не важно. Однако все наоборот – многие из них сейчас процветают. А по мере того, как рынок предметов роскоши пополняется все новыми брендами, богачи все чаще обращаются к ним за помощью. По наблюдениям директора исследовательской компании Ledbury Research Марка Кохена, единственное последствие кризиса заключается в том, что теперь клиенты хотят большей отдачи от своих денег и, прежде чем сделать выбор, просят предоставить им список предложений с ценами.

Превращение консьержных услуг в «менеджмент стиля жизни» осуществила компания Quintessentially, открывшаяся в Лондоне в 2000 году. В 2002 году у нее было 2 отделения, в 2005-м – уже 10, а сейчас имеются филиалы в 44 городах по всему свету. К концу года компания, в которой работают около 800 человек, планирует открыть еще 6 отделений – в Португалии, Гане, Индии и Индонезии. Среди клиентов – бизнесмены, политики, спортсмены, представители шоу-бизнеса, в том числе такие известные, как Элль Макферсон, Мик Джаггер, Мадонна, Гвинет Пэлтроу, группа Coldplay. Спрос на услуги растет так быстро, что в некоторых офисах уже достигнут предел, установленный руководством, – 5 тыс. клиентов на отделение. Что касается стоимости членских взносов, то здесь диапазон очень широкий – от 900 до 28 тыс. евро в год. За последние пять лет, как рассказал исполнительный директор Quintessentially Гай Лоуренс корреспонденту International Herald Tribune, доходы фирмы выросли в 4 раза, а прибыль в этом году увеличилась по сравнению с прошлым на 30%.

Значительный рост и у John Paul. В 2007 году, когда фирма только выходила на рынок, у нее было 25 клиентов. Сейчас же их число выросло до 300 физических лиц и нескольких десятков компаний. Клиенты John Paul тратят через нее каждый год от 100 до 300 тыс. евро. Пару лет назад, например, пришлось организовывать юбилейный ужин для одного французского бизнесмена . Празднование 50-летия обошлось ему в 60 тыс. евро, правда, в эту сумму вошла и аренда… 30 живых пингвинов. В этом финансовом году, который закончится в марте, компания рассчитывает получить прибыль в 3 млн. евро, тогда как год назад она составила 2 млн. Для сравнения: два года назад, то есть до кризиса, она смогла заработать лишь 30 тыс. евро. А теперь уже к весне John Paul намерена открыть еще три отделения в Европе и совместное предприятие в Китае.

"