Posted 12 ноября 2007,, 09:17

Published 12 ноября 2007,, 09:17

Modified 8 марта, 08:31

Updated 8 марта, 08:31

Подтверждена гибель троих моряков сухогруза «Нахичевань»

12 ноября 2007, 09:17
Подтверждена гибель троих моряков сухогруза «Нахичевань»

Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю подтвердило гибель трех членов экипажа затонувшего сухогруза «Нахичевань». Представитель пресс-службы управления МЧС России заявил: «Мы подтверждаем, что трое моряков с затонувшего сухогруза погибли, их тела обнаружены в 1 километре от острова Тузла (Краснодарский край)». Поиски остальных членов экипажа сухогруза продолжаются, добавил источник.

Напомним, накануне из-за бушующего в Азовском море сильного шторма в районе российского порта «Кавказ» один за другим терпели крушение корабли.

Первым в 5 часов утра в Керченском проливе разбился танкер «Волгонефть-139», который был под завязку заполнен мазутом. Корабль направлялся из Азова в Керчь. В его трюмах находилось более 4,5 тысячи тонн топлива. Мощный шторм разломил огромный танкер на две части, и почти половина всего мазута оказалась в море. «Большинство мазута пошло на дно, а часть — погнало в сторону украинской Керчи», — рассказали «Новым Известиям» представители порта «Кавказ». Экипаж танкера из 13 человек весь день дрейфовал на носовой части танкера, которая все еще находилась на плаву. Лишь в 18:00 спасатели смогли приблизиться к фрагменту танкера и спасти людей.

Утром в этом районе потерпели крушение еще два корабля. В 10:30 около порта затонул сухогруз «Вольногорск», который перевозил более 2,5 тысяч тонн серы. Экипажу сухогруза из 9 человек удалось спастись, и сейчас люди находятся в порту.

Около полудня в порту подсел в воду, а затем затонул сухогруз «Нахичевань». Он был под завязку гружен серой. Экипаж корабля оказался в открытом море. Трое моряков смогли добраться до берега самостоятельно и на косе Тузла их подобрали пограничники. Вечером украинский буксир поднял на борт еще шесть членов экипажа сухогруза.

Днем в Керченском проливе потерпели бедствие еще несколько кораблей. «В аварийном состоянии сейчас находится еще один танкер “Волганефть-123”, — в корпусе образовалась трещина, но пока ее размеры не увеличиваются, — заявила «НИ» старший помощник транспортного прокурора Краснодарского края Елена Великова. — Сейчас судно пытаются поставить вдоль береговой линии, чтобы оно могло противостоять давлению ветра и волн».

Несколько трюмов были залиты водой и у сухогруза «Ковель». В судне находится около 2 тысяч тонн серы. Волны и сильный ветер сорвали с якоря баржу «Деметра», которую шторм сейчас сносит к Косе Тузла. В трюмах баржи — почти 3 тысячи тонн нефти.

Неподалеку от порта Новороссийск шторм выбросил на мель корабли под турецким и грузинским флагом. Первый ожидал погрузки в порту Новороссийска, шторм сорвал его с якоря и выбросил на мель. Корабль из Грузии загружался в порту металлом.

Всего из Керченского пролива в открытое море удалось вывести более 40 кораблей. В самом порту находится до полусотни судов, которые уже не пытаются выйти в открытое море. С помощью буксиров и якорей они крепко швартуются.

Транспортный прокурор Новороссийска Максим Степаненко признался «НИ», что предупреждение о шторме было получено капитанами судов еще в субботу в 17 часов, и пока непонятно, почему они так и не увели свои корабли в безопасное место.

Эксперты-экологи уже ожидают беспрецедентную экологическую катастрофу в районе Керченского пролива. «Обычно власти преуменьшают истинные масштабы экологического бедствия, но даже если из танкера действительно вылилась в море 1 тысяча тонн мазута, то это будет страшной катастрофой, — рассказал “Новым Известиям” сопредседатель группы “Экозащита” Владимир Сливяк. — Это загрязнение нужно будет убирать несколько лет и потратить на операцию кучу денег».

Эколог опасается, что часть мазута опустится на дно, и он долгое время будет выделять токсины.

Специалисты МЧС готовят операцию по сбору разлившегося мазута. С помощью компьютеров они пытаются смоделировать скорость и движение мазутного пятна. Ликвидировать мазутное пятно готовы 20 специальных плавсредств, 500 человек, 3 тысячи боновых заграждений и 12 нефтесборщиков.

Андрей ПАНКОВ

Сергей ПЕРОВ, Краснодарский край

"