Posted 12 октября 2017,, 08:14

Published 12 октября 2017,, 08:14

Modified 7 марта, 17:07

Updated 7 марта, 17:07

Блогер описал блеск и убожество Байкала

Блогер описал блеск и убожество Байкала

12 октября 2017, 08:14
Это легендарное место всемирного значения не приносит людям ни прибыли, ни удовольствия, считает Аркадий Гершман.

Байкал - бренд России и основная причина туристического развития Иркутской области и Бурятии. Людям откровенно повезло, что миллионы лет назад озеро сформировалось именно тут - это ведь джекпот для развития туризма! – с таким настроением прилетел знакомиться с Байкалом блогер Аркадий Гершман.

Но это в теории, а на практике ближайшая к Иркутску и самая популярная точка знакомства с Байклом, Листвянка, - сибирский Адлер.

Без инфраструктуры нет развития - это простое правило. Для того и существует государство, чтобы перераспределять блага для создания и стимулирования новых благ. Если бы Иркутск находился где-нибудь в Западной Европе или США, то здесь давно был современный аэропорт (вы же помните, что это очень далеко?), комфортный общественный транспорт, сервисы по аренде машин и программы для экотуризма. Просто там давно научились считать деньги от туристов и понимают, как это работает и окупается.

В Иркутске это может тоже понимают, но работы ещё на несколько поколений вперёд. Иркутский аэропорт - полусарай со стеклянным фасадом в черте города, что накладывает понятные ограничения. Из-за этого лопата для черпания денег с туристов уже превращается в детский совок.

До Байкала из города можно доехать примерно за час двумя способами: машина и маршрутка. Есть остатки железной дороги вокруг Байкала, но электрички ходят примерно два раза в день и в другую точку. Едем. Часть дороги привели в порядок - вроде хорошо.

Вроде бы хорошо - рядом со старой дорогу прорубили новую и развели потоки. Вот только русский размах убил кучу деревьев и ландшафт. Беречь и зарабатывать на природе - не в наших традициях.

Весь посёлок Листвянку связывает одна дорога. Это и улица, променад, набережная и всё остальное. Как в Лас-Вегасе есть Стрип, так у Листвянки есть улица Горького. Наслаждаться Байкалом можно либо из окна машины, либо на узких тротуарах, которые иногда появляются. Листвянка - памятник архитектурного китча и желания разово максимально ободрать туристов.

Даже не хочется начинать говорить про аналоги, как это могло бы быть и прочие вещи. Городское планирование, туристический потенциал, городская среда - забудьте про эти слова здесь. Байкал в этом месте напоминает придорожные забегаловки с мотелями где-то на трассе между Рязанью и Тамбовом.

На туристические врата страны это совсем не похоже. Единственный местный туристический продукт:

... и условия его продажи:

Мастера кулинарного дела говорят, что внешний вид еды и атмосфера не менее важны, чем вкус еды. Условия покупки и употребления омуля на Байкале вызывают желание заказать пиццу к себе домой. Насладиться местом можно лишь двумя способами.

Первый - смотреть только на воду и не оборачиваться:

Повернул голову - красота природы off:

Второй путь - уйти вглубь посёлка. Байкала тут не видно, но здесь ещё не успели убить деревянное зодчество:

Попытки сделать что-то современное и интересное:

Но чаще всего получается вот так:

Очень обидно за Байкал. Легендарное место мирового значения, которое откровенно испортили. Во всём мире делают упор на сарафанное радио, чтобы туристы возвращались со своими друзьями и новыми деньгами. Здесь же такой совет можно дать только недоброжелателю. Хочется верить, что со стороны Бурятии и на Ольхоне дела обстоят лучше.

"