Posted 12 сентября 2017,, 17:47

Published 12 сентября 2017,, 17:47

Modified 8 марта, 01:53

Updated 8 марта, 01:53

Опрос "НИ ": должно ли общество уступать царебожникам?

Опрос "НИ ": должно ли общество уступать царебожникам?

12 сентября 2017, 17:47
После отказа "Синема парка" и "Формулы кино" показывать фильм Алексея Учителя "Матильда" мы обзвонили ряд известных людей с одним вопросом: должно ли светское общество России уступать царебожникам и клерикалам? Поразительно, но ответили на него отнюдь не все!

Ирина Прохорова, главный редактор журнала "Новое литературное обозрение"

Мне кажется, что государство осознанно навязывает клерикализм, идеологизируя общество. И, если раньше это был воинствующий атеизм, то теперь – навязывание специфически понятых религиозных ценностей.

Вопрос не к государству, а к той части светского общества, которое не может защитить сферу здравого смысла, стойко, системно и консолидировано отстаивать свою позицию, находить способы и слова для контраргументации. Пока «православные активисты» более действенны, эмоционально сильнее воздействую на людей, чем наша контраргументация.

Людмила Улицкая, писатель

Мы проходим очередной этап с «Матильдой». Риск очень велик. Я недавно разговаривала с одним из владельцев кинотеатра, и он сказал, что боится брать «Матильду», опасаясь за здоровье и жизни людей. Конечно, это – полное беззаконие. И наше государство, в одних случаях очень бдительное, в других – полностью пренебрегает своими обязанностями. С моей точки зрения, так называемые «православные активисты» несут большую террористическую опасность для общества.

Дмитрий Гудков, политик

Если не проявить способность к сопротивлению, они залезут в личную жизнь. Как минимум, надо всем знать и помнить историю Ирана: до 1979 года это было процветающее, развивающееся светское государство. В результате исламской революции всё закончилось тоталитаризмом, кода женщинам запретили носить нормальную одежду. И, если наше общество думает, что всё это мракобесие временное, оно ошибается. Мракобесы будут влиять на все сферы жизни – искусство, экономику, науку, образование. Если умные, талантливые люди не объединяются и бездействуют – всё плохо заканчивается; так происходит не только в России, во всём мире идёт борьба прогресса и архаики. И прошедшие в воскресенье выборы это показали. Если бы силы прогресса проявили бы большую активность, мы получили бы значительно более высокие результаты.

Андрей Зубов, историк, политолог

Я могу твёрдо сказать, что отказ от проката «Матильды» - ошибочное действие, ни на чём не основанное. Художник имеет право на изображение исторической действительности так, как она ему представляется. Скажем, изображение Львом Толстым эпохи Александра Первого, к примеру, фигуры Спиранского, далеко от действительности. Разве это повод запрещать «Войну и Мир»? Это – абсурд! Мы возвращаемся в эпоху процесса над Галилеем, в 1633. Людей заставляли отречься или сжигали на кострах, как Джордано Бруно. Это – дикая тенденция, когда человека лишают свободы творчества и свободы решать, что ему смотреть или читать, а что – нет. Кем себя мнят эти люди, кто дал право им судить? Почему они судят? Человек может не рекомендовать, а я сам решу, смотреть мне или нет.

Люди, которые оказывают силовое давление, угрожают, сжигают автомобили совершают прямое хулиганство и должны быть судимы по закону за прямое насилие. Оно должно быть пресечено государством по тем законам, которые в государстве действуют.

Алексей Уминский, протоиерей, ведущий программы «Православная энциклопедия», член редакционного совета журнала "Альфа и Омега", духовник Свято-Владимирской православной гимназии

Вы у меня спрашиваете, до каких пор эти экстремистские выходки можно терпеть? Это надо спрашивать у руководства кинотеатров, которые отказываются от показа фильма. Они его запланировали в прокат, значит, должны показывать, взяв на себя ответственность. Отказ киносетей от «Матильды» – форма поощрения экстремистов и подобных выходок.

Александр Горный, блогер

Вождь этой странной компании — обезумевшая на религиозной почве Наталья Поклонская, которая умудрилась поставить на уши всю Россию благодаря некрофилическим наклонностям, а точнее безответной любви к ушедшему трагически Государю Николаю II.

Только эта история зашла теперь очень далеко и если её жёстко не остановить, мы увидим не только подожжённые дома, машины и кинотеатры, но и человеческие жертвы. Это уже не противостояние, а битва с элементами терроризма на территории России, которую разожгла НашаНяша.

Поклонская — депутат-списочница Единой России и это уже не просто тяжёлый случай, но и суровый медицинский факт. В Крыму от неё избавились, так как понимали, что до добра она здесь не доведёт. Думали на почётную пенсию в Москву, в Думу, так она решила и там почудить. Многим крымчанам за неё стыдно, о чём люди уже говорят открыто, в том числе и коридорах крымской власти.

Поклонская не одинока. Крым заслал ещё тот десант депутатов-казачков от которых морщат нос даже у нас в Крыму. Крымчане потихоньку прозревают на этих гЭроев крымской весны, которые даже не то что гЭрои, а так себе, банальные карьеристы и хочухи, которые успели поураганить и попилить.

Сергей Алексашенко, экономист (цитата из интервью "ЭХо Москвы")

На самом деле прекратить всю эту истерию вокруг фильма «Матильда» очень просто. Достаточно депутатше Поклонской пару раз с утра не прислать машину, которая должна довезти её до Охотного ряда, ну, или прислать её с опозданием часа на полтора или не дать машину, чтобы она поехала в парикмахерскую, сделала прическу.

Просто, знаете, мелкий клерк из управления делами администрации президента ей скажет: «Знаете, вы или остановите эти разговоры или у вас будут нехорошие… ну сломалась машина. Не-не, у нас все в порядке. Выехала машина из гаража вовремя, маршрутный лист оформлен. Не доехала, сломалась, бензин закончился или ещё чего-нибудь случилось». Ведь прекратить всё – было бы желание. Очевидно, что этого желания нет, поэтому истерия будет продолжаться. Количество безумных людей, как мы говорим, оно большое. А если есть где похулиганить и подебоширить – почему нельзя?

Владимир Мирзоев, режиссёр

В атаке православных фундаменталистов на фильм «Матильда», как и в тайных пружинах «дела Седьмой студии», чувствуется невидимая рука госзаказа. По-моему, нет смысла гадать: зачем, почему, кому это выгодно, кто в монаршее ухо нашептал гневные инвективы. Лучше скажу два слова о возможной динамике, о том, чем может закончиться обмен символическими жестами. Одержимость Должным (недосягаемым идеалом) штука неплохая и даже духоподъемная, пока это касается отдельного человека. Особенно если человек этот иконописец, композитор, поэт. Воображаемое Должное дает субъекту чувство великой цели, чувство правоты, дает небывалую энергию и т.д. Но все эти дары превращаются в свою противоположность внутри тела толпы и внутри тела бюрократии. Поэтому в Конституции написано про свободу совести, свободу слова, про светское государство. Опыт – сын ошибок трудных. Очевидно, что система управления в РФ значительно проще, примитивнее, чем устройство общества – именно это обстоятельство порождает перманентный кризис – и политический, и экономический, а теперь и нравственный. Если руководство стабильно сидит на месте и уходить не собирается, выход один – срочным порядком упрощать общество. Поэтому – ретроградное движение в архаику неизбежно, поэтому глаза у нас на затылке, как у грешников в Аду. К чему это приведёт? Не только к выпадению страны из современности и одичанию населения, которое для некоторых элит желанно, поскольку гарантирует всё ту же стабильность. Это приведёт к тому, что из системы начнут выдавливать любые «чуждые элементы», понятые как элементы хаоса. Биофизики знают, что жизнь – это постоянный баланс космоса и хаоса. Абсолютный порядок в системе – это смерть, это неизбежный коллапс системы. Короче говоря, это гибельный путь, которым уже ходили наши отцы и деды.

Станислав Говорухин, режиссёр, депутат ГД РФ

Вся эта дискуссия не по правилам вызвала к жизни самые тёмные, злые, мракобесные силы. Все эти поджоги машин, кинотеатров, конечно, вызывают обоснованные опасения у директоров кинотеатров. Поклонская, возможно из самых лучших побуждений начинала всю эту кампанию, а вызвала к жизни, оживила самые мерзкие мракобесные силы. Естественно, их боятся как террористов. Но, думаю, это временное.

Когда я только первый голосок Поклонской услышал о картине, которую никто ещё не видел, я сделал заявление, что так нельзя, это надо пресекать в корне. На этом моя борьба закончилась, так и не начавшись. А сейчас я посмотрел фильм и могу сказать, что он не наносит никакого вреда ни репутации, ни памяти Государя Николая Второго.

Теперь погасить этот пожар трудно - угроза идёт со стороны люмпенов, церковь не поддерживает их провокации.

(продолжение следует)

Должно ли светское общество России делать уступки клерикалам и царебожникам в частности?
"