Posted 11 сентября 2011,, 20:00

Published 11 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 02:08

Updated 8 марта, 02:08

Счастливый билет

11 сентября 2011, 20:00
Стоимость проезда в наземном транспорте столицы в следующем году повышаться не будет. Такую задачу мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед чиновниками на оперативном совещании в пятницу. По словам градоначальника, для этого необходимо повысить бдительность контролеров и справиться с «серыми» перевозчиками.

Впервые за многие годы цены на проезд в столичных автобусах и трамваях на новый год не будут повышены. Московский мэр Сергей Собянин поставил задачу перед членами городского правительства сохранить на 2012 год текущий уровень тарифов на перевозки общественным транспортом, в том числе и на пригородные поездки. Мэр подчеркнул, что этого можно достичь, если «навести порядок с проездом пассажиров и работой подвижного состава». Для этого, по словам градоначальника, есть много способов, в том числе и активное выявление безбилетников. Напомним, с начала августа, когда в наземном транспорте появились контролеры, а штраф за проезд без билета вырос со ста до тысячи рублей, с «зайцев» удалось собрать 1 млн. рублей. Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников говорит, что, хотя коммерческие перевозчики всегда ориентировались на тарифы общественного транспорта, главным ценообразующим фактором остается стоимость топлива. Если город будет дотировать коммерческий транспорт так же, как и государственный, то этот фактор практически перестанет влиять на тарифы. «Сейчас город компенсирует негосударственным перевозчикам только проезд льготников», – добавляет эксперт.

Еще одним способом наведения порядка в сфере должна стать борьба с «серыми» перевозчиками. В ходе последней проверки было обнаружено, что из 3,8 тыс. маршрутов, связывающих Москву и Подмосковье, только по 800 ездят рейсовые автобусы. На остальных также регулярно ходит транспорт, вот только по бумагам такие автобусы считаются заказными. Так перевозчики могут не оформлять дополнительные бумаги, получать разрешение на определенный вид деятельности и платить соответствующие налоги, сохраняя «рейсовую» прибыль. В такой ситуации полностью отказываться от заказных автобусов нецелесообразно. «Намного эффективнее прикрыть лазейки в законодательстве, – говорит «НИ» Юрий Свешников. – По так называемому закону о такси вводятся существенные штрафы – до 200 тысяч рублей – за перевозку пассажиров и багажа без заключения договора фрахтования в письменной форме. Если автобус перевозит неопределенный круг лиц – а рейсовым транспортом именно такие пассажиры и ездят, – то перевозчику также грозит крупный штраф. Я считаю, что такие меры будут довольно эффективными».

"