Posted 11 сентября 2007,, 20:00

Published 11 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:30

Updated 8 марта, 08:30

Первый раз в первый стресс

Первый раз в первый стресс

11 сентября 2007, 20:00
В сентябре миллионы детей впервые переступают порог школы или детского садика. Этот важнейший этап не только в формировании личности ребенка, но и в становлении его здоровья. Поэтому задача родителей и педагогов вовремя выявлять и корректировать проблемы адаптации ребенка в новой обстановке. О том, как грамотно это сде

Привычным уже плачем трехлетний Андрейка прощался с родителями на пороге детского сада. Он начал посещать его 2 месяца назад, но привыкал плохо, плакал, постоянно звал маму, к вечеру становился возбудимым, раздражительным, у него нарушился сон. До боли знакомая история, не правда ли?

Адаптация к детскому саду и школе далеко не у всех детей протекает легко и безболезненно. И тому есть веские причины. В эти периоды изменяются условия существования ребенка, он испытывает активное воздействие новых факторов внешней среды – строгий режим дня, отсутствие родителей, постоянный контакт со сверстниками, новые требования к поведению. Все это создает для малыша стрессовую ситуацию.

Особое беспокойство вызывает ухудшение нервно-психического состояния маленьких школьников и дошколят. Родители начинают замечать, что ребенок стал раздражительным, несдержанным, у него наблюдается беспричинная гневливость и в то же время легкий переход к плачу, утомляемость, плохая переносимость любого психического напряжения. У многих детей младшего возраста отмечаются двигательная расторможенность, неусидчивость, склонность к лишним движениям, сниженный аппетит, расстройства сна.

На самом деле все это проявления невроза. Это патологическое состояние, к сожалению, все чаще встречается в детском возрасте, причем у детей и младших подростков оно отличается большим своеобразием. Так, невроз навязчивых состояний может проявляться в виде различных тиков, непроизвольных движений (мигания, наморщивания кожи лба, переносья, поворотов головы, подергивания плечами, «шмыгания», «хмыкания», покашливания, похлопывания кистями рук, притоптывания ногами).

При неврозе навязчивых страхов у детей младшего возраста преобладают навязчивые страхи загрязнения, острых предметов, закрытых помещений. У первоклассников нередко встречается так называемый, школьный невроз. Это страх школы с ее непривычными для ребенка дисциплиной, режимом, строгими учителями, который сопровождается отказом от посещения, уходами из школы и из дома, нарушениями навыков опрятности (дневной энурез и энкопрез), сниженным фоном настроения. Чаще всего к возникновению «школьного невроза» склонны дети, которые до школы воспитывались в домашних условиях.

Детям старшего возраста и подросткам более свойственны навязчивые страхи болезни и смерти, страх подавиться при еде, страх покраснеть в присутствии посторонних, страх устного ответа в школе.

Без страха и упрека

В настоящее время для коррекции таких состояний применяются как медикаментозные, так и немедикаментозные методы лечения. Детям с умеренными проявлениями невротических симптомов целесообразно начинать лечение с немедикаментозной терапии, которая включает в себя:

– правильную организацию труда и отдыха;
– соблюдение распорядка дня;
– занятия физической культурой;
– рациональное питание;
– психотерапию;
– водолечение и бальнеотерапию;
– физиотерапию;
– массаж.

Медикаментозная терапия назначается в комплексе с немедикаментозными средствами или в случае неэффективности последних. Лечение следует начинать с препаратов растительного происхождения, обладающих наименьшим побочным действием. В эту группу входят такие препараты, как валериана, пустырник, астрагал, багульник, пион, калина, донник, душица, мята, мелисса, пассифлора, шалфей, шафран, шлемник.


К комбинированным растительным препаратам относится сироп «Зайчонок успокаивающий». Его можно применять детям начиная с 3 лет. Он приготовлен на основе экологически чистых натуральных природных компонентов, которые отбирались на основе критериев целесообразности, максимальной чистоты и 100% качества исходного сырья. Выбранные активные начала веками использовались человеком. Следовательно, они следуют традициям проверенной столетиями эффективности и очевидной безопасности. А приятный вкус и аромат сиропа доставит удовольствие малышу. Сироп «Зайчонок» включает такие лекарственные растения, как валериана, пустырник, мята, мелисса, ромашка, барбарис, боярышник, тмин. Если родители начнут давать его своему ребенку за 10–14 дней до поступления в детский сад или школу, то процесс «вживания» ребенка в новую для него среду пройдет менее болезненно. В случае появления негативных симптомов нарушенной адаптации (плохой аппетит, нарушение сна, раздражительность и т.д.) назначение сиропа «Зайчонок» позволит в короткие сроки нормализовать состояние ребенка и вернуть его к привычному психологическому и физическому комфорту.

"