Posted 11 сентября 2006,, 20:00

Published 11 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:05

Updated 8 марта, 09:05

Провал на Ленинградке

Провал на Ленинградке

11 сентября 2006, 20:00
В ночь на понедельник Ленинградский проспект в Москве подвергся испытанию на прочность. Посреди проезжей части образовался огромный котлован, в который провалились «КамАЗ», мачта электропередачи и компрессор. Движение по проспекту было перекрыто от метро «Аэропорт» до «Динамо». Аварийные бригады вчера в течение всего д

Грунт у дома № 39, в котором располагается Фонд Горбачева, осел в 2.00 воскресенья. В считанные секунды прямо на проезжей части образовалась пробоина шириной 16 на 30 метров и глубиной не менее 15 метров. Общая площадь котлована достигла 500 кв. метров. К счастью, никто не успел пострадать – в это время на проспекте мало машин. В яму провалились лишь припаркованный у тротуара «КамАЗ», мачта электропередачи и сварочный компрессор. Грузовик аварийные бригады извлекли к 7.30 утра понедельника. Его водитель отделался испугом. Начиная с 6.30 к месту происшествия стали подъезжать грузовики с песком. Наиболее смелые прохожие подходили к краю пропасти и тотчас в страхе отшатывались.

«В течение дня будут проводиться работы по удалению из котлована строительного мусора и засыпке пробоины песком, – заявил корреспонденту «НИ» на месте происшествия начальник управления водоснабжения ГУП «Мосводоканал» Денис Горбачев (вот такое совпадение фамилий). – В результате инцидента был поврежден трубопровод, водосток и телефонные кабели. Правительство Москвы создало комиссию для установления причин аварии». По словам сотрудника «Мосводоканала», уже вечером котлован должны были подготовить к прокладке водопроводных коммуникаций, которые планировалось проложить ночью. Полностью восстановить движение по трассе коммунальщики обещали уже к вечеру вторника.

Поскольку яма перекрыла два правых ряда Ленинградки, троллейбусы не могли обойти ее стороной. На замену троллейбусным маршрутам № 12, 70 и 86 вчера были пущены 30 дополнительных автобусов.

О причинах обвала представители различных оперативных служб города говорили неохотно. По версии прокуратуры, обвал произошел из-за подтопления подземных коммуникаций. По другой гипотезе – инцидент связан со стройкой подземной стоянки, развернувшейся в 20 метрах от ямы. В ГУП «Мосводоканал» считают, что причиной аварии стал надлом водопроводной трубы – либо ее прорвало после того, как строители повредили опоры трубы, либо на трубу обрушилась часть подпорной стены, которую все те же строители возвели с нарушением технологий. Подмыв произошел очень быстро, потому что грунт в этом месте песчаный и очень мягкий.

«Еще в марте этого года рядом с местом происшествия начали строить пятиэтажную подземную стоянку, – сказал репортеру «НИ» сотрудник управления МЧС по Северному округу, пожелавший сохранить инкогнито. – Сверху планируется соорудить 27-этажное здание, в котором будет располагаться офис какой-то немецкой фирмы. В апреле на стройке прорвало коллекторную трубу, неполадку удалось устранить в течение суток, и инцидент не стал достоянием гласности. Видимо, починили плохо».

Строителей винит и московская мэрия. По словам пресс-секретаря мэра Сергея Цоя, фирма, допустившая просчет, может быть закрыта. «Вся вина лежит целиком на строительной компании. Ей будет выставлен счет за убытки, понесенные городом: за работы по восстановлению дорожного полотна, освещения, уборку территории и моральный ущерб за неудобства, причиненные гражданам. Столичные власти предпримут по отношению к этой компании жесткие санкции вплоть до лишения лицензии», – заявил Сергей Цой, правда, так и не уточнив название злополучной фирмы. Городское правительство пообещало проверить «все строительные фирмы, ведущие подземные работы».

Кстати, вчера вечером в Москве, на улице Дежнева, произошел еще один дорожный провал.

"