Posted 12 августа 2017,, 06:43

Published 12 августа 2017,, 06:43

Modified 7 марта, 17:09

Updated 7 марта, 17:09

«Отверженные»: как миф о строительстве Новой Москвы превратился в блеф

"НЕнаш город": жители Новой Москвы имеют меньше прав, чем обитатели старой

12 августа 2017, 06:43
«Отверженные»: как миф о строительстве Новой Москвы превратился в блеф
Юбилей: целых 5 лет около 300 тысяч жителей "присоединенных территорий" не могут контролировать состояние инфраструктуры, проезжей части, освещения, уборки и благоустройства Новой Москвы с помощью современных технологий. И все это из-за... "трудностей в определении принадлежности объектов" - говорится на сайте мэра.

Олег Горюнов, "Новые Известия"

Замкадыш – этот неологизм еще несколько лет назад воспринимался коренными москвичами, переехавшими за кольцевую дорогу, как чувствительный упрек в неуспешности.

Новая Москва значится на картах, в документах и активно рекламируется строительными компаниями. Неудобства, связанные с оторванностью от самой столицы, люди терпят, как и многое другое, в отличие от москвичей «первого сорта» - тех, кто по-настоящему пользуется всеми московскими благами, например, услугами портала «Наш город».

В старой Москве любой гражданин может на сайте «Наш город» за две минуты решить проблему – опубликовал фотографию мокрого подоконника – и все: через сутки подоконник худо-бедно приведут в порядок.

Автор этой статьи, проживающий в микрорайоне Солнцево-Парк (территория Новомосковского округа), попытался поступить, как и подобает настоящему москвичу: открыл сайт «Наш город», зарегистрировался, и попытался ввести свой адрес: улица Авиаконструктора Петлякова дом 25, и … получил «от ворот-поворот». Вот что было сказано в ответе:

«Уважаемый пользователь! Возможность приема сообщений о проблемах на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы кроме Троицка и Щербинки отсутствует. Соответствующий функционал находится в разработке».

Обращение на официальный сайт Московского правительства с жалобой закончилось более многословным объяснением второсортности новомосквичей:

«Территория Новой Москвы, жители которой давно ждали обновления карты портала «Наш город», является одной из самых сложных для работы из-за трудностей в определении принадлежности владений и объектов, а значит, и ответственных за устранение проблем органов местного самоуправления. По этой причине работа по расширению рассматриваемых на портале территорий велась много месяцев и продолжается до сих пор».

Из второго ответа хоть что-то стало понятно: СТОЛИЧНЫМ ВЛАСТЯМ ЕЩЕ НЕПОНЯТНО, ЧЬЕ ЭТО «ДОБРО» - Новая Москва?

А как же быть с трещинами в подъезде, на которые моя УК «ХаусМастер-24» не обращает внимание ? Как же быть с тем, что по отчетам «на бумаге» эта управляющая компания тратит только на содержание и текущий ремонт одного дома почти 20 млн рублей в год, а к детским площадкам ведут пешеходные дорожки с выбитыми булыжниками, торчащими крышками люков? Что делать, когда детские горки, качалки и карусели ничего, кроме угрозы для здоровья и жизни детей, из себя не представляют?

Ответ простой: идти «ножками» в управляющую компанию. За сутки до этого важного события, в пресс-службу УК «ХаусМастер-24» было направлено письменное уведомление о том, что в соответствии с пунктами 32 и 33 Договора, заключенного между собственником жилья и этой компанией, автор этой статьи желает ознакомиться с финансовыми документами, подтверждающими расходы в размере 16 млн 500 тысяч рублей на содержание и текущий ремонт дом 25 по улице Авиаконструктора Петлякова, и составить акты о несоответствии требованиям безопасности МАФов (малых архитектурных форм – то есть качелей и т.д.).

После получасового разговора с руководителем УК «ХаусМастер-24» Денисом Капиевым стало ясно, что ни акты выполненных работ увидеть не удастся, и составлять акты о многочисленных нарушениях тоже никто не будет: «Приходите завтра»!

Пришлось так ни с чем и уйти. Тревожные сообщения о том, что в трех лифтах только в одном подъезде не работают (целую неделю) кнопки вызова диспетчера, и случись что в 25-этажном доме, застрявший в лифте человек, как это было 7 дней тому назад, сможет только криком вызвать кого-нибудь себе на помощь (телефоны в лифтах не ловят сигналы операторов сотовой связи), не вызвали ответной реакции.

Денис Капиев на прощание посоветовал жаловаться в Префектуру, а через час прислал два письма.

Если пересказывать эти письма в двух словах, то получится так: никто не будет перед вами отчитываться за работу, а время составление актов (в офисе «ХаусМастер-24» было обещано встретиться завтра в 11:00) нужно еще будет согласовать в диспетчерской.

Здесь, наверное, следует добавить, что Денис Капиев знал, что перед ним не только местный житель, но и журналист. На прошлой неделе «НИ» уже писали о Солнцево-Парке и УК «Хаусмастер-24». Не трудно представить, как бы проходил разговор Капиева с какой-нибудь молодой мамой, которая пришла жаловаться на отсутствие у лестниц пандусов, или штыри, торчащие из детской качалки…

Москвич «второго сорта» после этого что делать должен? Звонить в Префектуру, а что?

После обеда в префектуре Новомосковского округа телефонные трубки не поднимали: пресс-служба; заместитель префекта по работе с населением товарищ Окунев Игорь Олегович; заместитель префекта по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства товарищ Афалов Михаил Викторович, - никто из них.

Через какое-то время телефон в кабинете (или приемной) зама префекта по ЖКХ Афалова ожил – трубку подняла Ольга Долгова, специалист Управления ЖКХ префектуры Новомосковского округа. Она сообщила, что Афалов в отпуске, и долго терпеливо выслушивала все соображения москвича «второго сорта» о жизни на территории «присоединенных территорий».

Еще через какое-то время раздался звонок из администрации поселения Внуковское (попытке добиться решения рядовых бытовых проблем пошли вторые сутки!).

Инга Баканова, зам. начальника отдела благоустройства администрации поселения Внуковское, предложила встретиться, и осмотреть все недостатки "прямо во вторник" – то есть на следующей неделе…

Но не будем ругать Ингу Алексеевну, спасибо ей большое, что объяснила ужасное состояние детских площадок. Оказывается, ВНИМАНИЕ: они находятся в «Новой» Москве в собственности … собственников жилья! То есть, по идее, следить за их содержанием должны сами новомосквичи. Более того, замначальника отдела благоустройства заявила, что местная власть давно предлагает отдать эту территорию Москве, но «на собраниях люди высказывали опасения, что на месте детских площадок что-нибудь построят, магазины, к примеру.

Трудная ситуация, нечего и говорить. Но можно в целях переубеждения опубликовать фотографии детских площадок, которые находятся всего в километре от Солнцево-Парка, и принадлежат Москве.

Неразрешимость ситуации, на самом деле, только кажется таковой. Вспомним, как лихо протолкнули столичные власти реновацию. Как говорится, могут, если захотят!

Так почему же 300 тысяч москвичей второго сорта не включат в проект «Реновация придомовых территорий Новой Москвы»? Будет не столь масштабно, как со сносом сотен домов в Москве, зато с очевидной пользой для жителей. Однако...

«В градостроительной философии есть такое понятие – «брошенный ребенок». - комментирует ситуацию депутат Мосгордумы Андрей Клычков,- Долгое время в Москве это был юго-восток, однако Новая Москва стала еще большим «брошенным ребенком».

После начала реновации в пределах старой Москвы Новая Москва становится просто неинтересной властям столицы. Населения в ней всего 300 тысяч, да и те наполовину - приезжие провинциалы. На выборы они, как правило, не ходят, поэтому особой угрозы московской стабильности не представляют.

Да и сам проект Новой Москвы, столкнувшись с нежеланием москвичей переезжать в чистые поля и стоять в многочасовых пробках на въезд и выезд из столицы, оказался нереализуемой в принципе авантюрой.

После того, как на месте одной снесенной хрущевки появятся три новостройки, впору убеждать "новомосквичей" переезжать обратно, в пределы МКАД. Кто-то же должен будет покупать построенное.

Вот тогда и статус настоящего пользователя на портале "Наш город" они получат. И право на ремонт детской площадки, и подоконника в подъезде - в течение суток. Это уж точно...

"