Рус
Eng
Северо-Восточная хорда в Москве станет платной

Северо-Восточная хорда в Москве станет платной

12 августа 2016, 16:21
Общество
ДИАНА ЕВДОКИМОВА
В столице может появиться еще одна платная дорога. О том, что власти Москвы рассматривают такой вариант для строительства участка Северо-Восточной хорды, сегодня сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Мы ведем переговоры с концессионером. Концессионер высказал пожелание участвовать в финансировании строительства Северо-Восточной хорды. Нам сейчас не хватает около 70 млрд рублей для начала полноценного строительства. И если мы привлечем инвестора, то какая-то часть дороги может стать платной. Мы такой вариант рассматриваем», - сообщил г-н Хуснуллин. Правда, окончательное решение будет принято через полгода, когда станет понятна стоимость, сроки строительства и условия эксплуатации дороги.

Напомним, ранее сегодня стало известно о планах столичных властей сделать один из участков Северо-Восточной хорды платным после его завершения. Сама хорда должна протянуться на расстояние 29 км. Она начнется у платной дороги Москва – Санкт-Петербург, пройдет с западной стороны Октябрьской железной дороги вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МЖД) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. На трассе не будет светофоров. Ожидается, что она сможет разгрузить МКАД на 20-25%. Попасть на нее можно будет с крупных магистралей северо-востока столицы, в том числе с шоссе Энтузиастов, Щелковского, Ярославского, Дмитровского шоссе. Завершить работы планируется к 2018-2019 годам.

Сейчас строительство Северо-Восточной хорды разбито на девять участков. И два из них - от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе, могут стать платными. Пока они находятся в стадии проектирования, но предположительно пройдут вдоль Малого кольца МЖД и по территории парка Лосиный Остров. Сообщалось, что стоимость строительства из-за внушительной концентрации коммуникаций в данном месте может достигнуть 56 млрд рублей.

С финансированием проекта, возможно, поможет компания «Лидер», которая сейчас строит первую платную дорогу в Москве – Северный дублер Кутузовского проспекта. Однако переговоры еще ведутся. 

«Хорду делают для того, чтобы можно было срезать, сократить путь. Кроме того, она объединяет участки дороги, которые были связаны раньше довольно опосредованно. Поэтому я считаю, что делать платным какую-то часть новой трассы нельзя, особенно, учитывая, что она находится внутри населенного пункта», - сказал «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Он полагает, что московские автомобилисты и приезжие несут и так немалую финансовую нагрузку, а потому, скорее всего, будут просто искать пути объезда платного участка. «Как только начали собирать деньги за дорогу, которая должна была разгрузить Ленинградское шоссе, ей сразу же многие перестали пользоваться. Ленинградское шоссе так и осталось загруженным. Полагаю, столичный бюджет вполне может найти деньги на строительство и без привлечения инвесторов», - отметил эксперт.
 

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter