Posted 11 августа 2003,, 20:00

Published 11 августа 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Береги автомобиль

Береги автомобиль

11 августа 2003, 20:00
Московские власти стремятся взять под контроль парковочный бизнес

В понедельник московское правительство одобрило законопроект «О размещении автотранспортных средств на территории города». В пресс-службе мэра столицы сообщили, что в соответствии с этим документом в Москве будет запрещено размещение автомобилей вне стоянок – во дворах, парках и скверах, на детских площадках и в пешеходных зонах. Новый закон вступит в силу только с 1 января 2007 года.

В течение ближайших трех лет городские власти рассчитывают создать «достаточное количество автостоянок». Как сообщил недавно первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин, в столице разработана в рамках концепции гаражного строительства новая городская программа «Народный гараж». В ближайшие два года должны быть сооружены паркинги, гаражи и стоянки на 375 тысяч машиномест. Правда, пользование ими будет дорогим удовольствием: стоимость одного машиноместа в новых гаражах будет составлять примерно две тысячи долларов. Сегодня Москва, по словам Ресина, располагает парковками и гаражами всего на 850 тысяч мест. При этом только частный автомобильный парк столицы насчитывает около 2,1 миллиона машин.

Именно поэтому многие автовладельцы бросают свои машины во дворах, на тротуарах и газонах. Московские дворы просто забиты автомобилями. В соответствии же с новым законом «размещение парковок на перегруженных дорогах, озелененных территориях, детских площадках и в пешеходных зонах может быть разрешено только на время проведения массовых мероприятий, а также строительных или ремонтных работ». Информацией о том, какие штрафы и наказания будут предусмотрены для нарушителей, пока не располагают ни в Управлении транспорта и связи правительства Москвы, ни в городском Центре организации дорожного движения.

Новый закон, по мнению его разработчиков, должен упорядочить организацию платных и бесплатных стоянок на территории Москвы. Возможно, контроль за его исполнением возложат на Управление транспорта и связи. Но, как сообщили «НИ» в этом ведомстве, в настоящее время там ничего не знают о принятом документе, а потому не могут его комментировать.

Ограничения на «размещение автотранспортных средств вне стоянок» будут действовать абсолютно для всех автомобилей, независимо от марки, модели, времени и места государственной регистрации, формы собственности, наличия или отсутствия разрешения на их эксплуатацию. Принятием одного законодательного акта столичные власти пытаются убить нескольких зайцев и решить сразу несколько городских проблем: с беспорядочными парковками и стихийно возникающими стоянками, брошенными старыми автомобилями и «ракушками», наводнившими все московские дворы. Но, наряду с этими благими намерениями, у городских властей есть и другая тайная цель: взять наконец под свой контроль парковочный бизнес столицы и получать с него законные дивиденды.

После того как о незаконности платных парковок в столице прямо заявил Верховный суд РФ, московские чиновники стали искать выход из тупиковой для них ситуации. Вначале «парковочный сбор» заменили на «услугу по паркованию», а теперь всех автовладельцев планируют загнать в муниципальные паркинги и гаражи. В настоящее время практически все московские стоянки – частные. Как сообщил «НИ» заместитель начальника ГУП «Городская служба платных парковок» Владимир Клушин, муниципальные городские парковки сегодня составляют лишь 3 процента от общего числа. В конце декабря 2002 года их было всего 240, из которых 160 – в Центральном административном округе. Общее же количество коммерческих парковок Москвы, по разным оценкам, составляет от 6 до 8 тысяч.

"