Рус
Eng

ВЦИОМ насчитал в стране 38% непьющих

ВЦИОМ насчитал в стране 38% непьющих
ВЦИОМ насчитал в стране 38% непьющих
12 июля, 13:30Общество
Каждый третий россиянин (38%) заявил, что не употребляет алкогольные напитки. Среди респондентов старше 60 лет процент трезвенников еще выше и составляет 51% участников опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Четверть россиян говорят, что пьют алкогольные напитки реже одного раза в месяц. Каждый месяц алкоголь употребляет 14% респондентов. Как правило, это молодежь до 24 лет. 18% говорят о том, что могут выпить несколько раз в месяц. Преимущественно это россияне в возрасте от 25 до 44 лет, показал опрос. Каждый день или несколько раз в неделю употребляют спиртные напитки 1% и 4% участников опроса соответственно.

Каждую неделю или несколько раз в месяц россияне пьют пиво. Крепкие алкогольные напитки россияне употребляют реже, чем раз в месяц, так же, как и вина, в том числе игристые. Алкогольные коктейли оказались не популярным продуктом среди россиян - 91% участников опроса заявили о том, что не пьют их вовсе.

Среди основных причин отказа от спиртных напитков россияне называют их пагубное влияние на организм человека. Так считает 81% респондентов. Примечательно, что три года назад такого мнения придерживались только половина участников опроса. Сократилось за три года также число россиян, которые считают, что алкоголь в малых дозах не причинит существенного вреда здоровью. Если в 2018 году такого мнения придерживались 39% участников опроса, то сейчас так считает только 15% респондентов.

Самым безвредным алкогольным напитком россияне назвали вино. Так считает 39% участников опроса. Еще 14% и 12% полагает, что относительно безопасными являются пиво и водка. Доля россиян, которые считают безопасным напитков коньяк, сократилась за три года с 13% до 8%, а число тех, кто считает безвредным домашнее вино и настойки, сократилось с 11% до 4%.

Напомним, в период пандемии коронавируса существенно выросли продажи алкогольных напитков. С введением самоизоляции россияне сначала начали отмечать длинные выходные, а затем пить с горя из-за потери работы или снижения доходов. Впрочем, тренд на увеличение продаж алкогольных напитков в 2021-м не сохранился. Рост продаж отмечался только в отношении шампанского.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter