Posted 11 июля 2011,, 20:00

Published 11 июля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:08

Updated 8 марта, 06:08

Работавшие ранее на «Булгарии» люди полагали, что она «давно ржавеет в отстойнике»

11 июля 2011, 20:00
Работавшие ранее на «Булгарии» люди полагали, что она «давно ржавеет в отстойнике»

Второй день форумы и блоги пополняются описанием плачевного состояния затонувшего судна. На сайте, посвященному речным круизам, аниматор, работавшая на «Булгарии» в 2007 году, замечает, что еще тогда он «мог спокойно уйти под воду». «Честно говоря, думала, что его уже давно списали. На одном из форумов речников в прошлом году я читала, что он давно ржавеет в отстойнике. Оказалось, что нет, предприимчивые на нем продолжали зарабатывать деньги!!! Не видеть, в каком удручающем техническом состоянии был дизель-электроход, было нельзя», – делится женщина. По ее словам, летом 2007 года «было отменено несколько дальних рейсов, поскольку так же, как и в 2010-м, судно везде шло с колоссальным опозданием».

По информации ФГУ «Российский речной регистр», очередное освидетельствование теплохода «Булгария» провели 15 июня 2011 года. Техническое состояние судна по всем элементам признали годным, хотя за весь период эксплуатации оно и не подвергалось переоборудованию. В пресс-службе Министерства транспорта уточнили, что суда возрастом старше 25 лет («Булгария» построена в Чехословакии в 1955 году) подвергаются ежегодному осмотру на воде, включающему в себя исследование судовых механизмов, средств спасения и средств радионавигации. «Глубокие» проверки (наиболее тщательные обследования в доках. – «НИ») проходят раз в пять лет, и последний раз ее провели в 2007 году.

В Минтрансе отмечают, что в межнавигационный период 2010-2011 годов был проведен ремонт вспомогательных двигательных установок. Свидетели трагедии говорят, что в последнем рейсе «Булгария» испытывала сложности с двигателями. Уже при выходе из порта в Казани было видно, как теплоход кренит на правую сторону. Руководитель Российского речного регистра Евгений Трунин уверен, что конструктивные особенности теплохода позволяют идти на одном двигателе до места ремонта. Представитель «Камского речного пароходства» (собственника теплохода) Сергей Балиевский выразил «НИ» уверенность, что состояние теплохода отвечало всем техническим требованиям. Председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев замечает «НИ», что подобное все слышали, когда горел клуб «Хромая лошадь» в Перми: «Рассказывали, что все проверки на пожарную безопасность клуб проходил вовремя и без замечаний».

Вчера днем появилось сообщение от официального представителя Генпрокуратуры Марины Гридневой. По ее словам, теплоход «Булгария» прошел капремонт 30 лет назад, а в рейс вышел перегруженный с неисправностью левого двигателя, а также без лицензии на перевозку пассажиров. Выход неисправного судна в рейс, по мнению г-на Шишкарева, упирается или в халатность контролирующих органов, или в коррупционную составляющую. Весь понедельник шла выемка документов и проверялась деятельность собственника теплохода ОАО «Камское речное пароходство», арендатора ООО «Бриз» и субарендатора ООО «АргоРечТур», а также Российского речного регистра и его филиалов, выдавших свидетельства о готовности судна к эксплуатации. Комментарии в этих фирмах и госучреждениях «НИ» не дали.

Говорить о ситуации с «Булгарией» отказываются и специалисты речного флота, ссылаясь на неэтичность подобных заявлений в условиях работы комиссии по расследованию крушения теплохода. В Московской государственной академии водного транспорта считают, что в целом водный транспорт ходит нормально, а отдельные трагические случаи не говорят о тенденции. Сергей Шишкарев не согласен с этим и предлагает запретить использовать устаревший транспорт. В Российском союзе туриндустрии соглашаются с депутатом. Там в беседе с «НИ» подчеркнули, что это одна из основных проблем развития водного туризма в России. По данным Российского морского регистра судоходства, 92% пассажирских и грузопассажирских судов имеют возраст свыше 15 лет, что не позволяет использовать их в заграничном плавании. На начало 2007 года в России не было ни одного пассажирского морского судна младше пяти лет. На внутреннем водном транспорте, по данным Центрального управления государственного надзора на внутреннем водном транспорте, три четверти используемых пассажирских и грузопассажирских судов старше 20 лет.

"