Posted 11 июля 2006,, 20:00

Published 11 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:05

Updated 8 марта, 09:05

Небо и земля

Небо и земля

11 июля 2006, 20:00
Вчера общее число погибших в результате катастрофы аэробуса А-310 в Иркутске достигло 127 человек. По словам главного судебно-медицинского эксперта России Владимира Клевно, большинство жертв иркутской трагедии скончались от полученных травм и отравления продуктами горения. Тела 127 пассажиров и членов экипажа, а также
Сюжет
Авиация

Окончательный вывод о причинах трагедии можно будет сделать после расшифровки данных «черных ящиков» А-310, которые находятся в Москве. Состояние речевого самописца Межгосударственный авиационный комитет (МАК) оценивает как удовлетворительное. На параметрическом самописце якобы зафиксированы следы разрушения электрических разъемов, из-за чего расшифровка информации может затянуться. Впрочем, как рассказал «НИ» независимый эксперт по безопасности полетов, «заявления о плохом состоянии «черных ящиков» – обычная метода представителей МАК, позволяющая тянуть время. Реально же на обработку этих данных нужно не более одного дня». Специалист полагает, что «расследование катастрофы А-310 будет склоняться к тому, чтобы выставить виновными пилотов лайнера», тогда как на самом деле крушение самолета было обусловлено совокупностью трех факторов – погодного, технического и человеческого.

По мнению независимого эксперта, «первичным фактором, спровоцировавшим трагедию, стала мокрая взлетно-посадочная полоса, далее следуют неисправности в основных и аварийных тормозах и только потом – возможные ошибки экипажа».

Вчера губернатор Иркутской области Александр Тишанин выступил с инициативой перенести аэропорт за пределы города. Новый аэропорт скорее всего построят в 50 км от города, в поселке Стеклянка. Однако ни точная дата начала строительства, ни общая его стоимость пока не определены. Федеральные власти предлагают привести в порядок то, что есть, и для начала убрать от аэродрома лишние постройки.

Проблема выноса аэропорта за пределы Иркутска обсуждается на протяжении последних сорока лет. Иркутск остается одним из немногих городов мира, где «воздушные ворота» соседствуют с жилыми кварталами. В эпоху социализма своего «добро» на строительство нормального аэропорта не давало Минобороны. Теперь на его возведение нет ни денег, ни воли властей. Поэтому все это время рассматривалась возможность реализации более дешевого проекта – разворота взлетно-посадочной полосы на 33 градуса (по примерным прикидкам это стоило бы 120 млн. долларов) и проект по удлинению полосы, который реализуется в настоящее время.

При подготовке генерального плана города Иркутска (а его у города не было 15 лет, и только нынешней осенью предполагается представить проект на утверждение) возможность выноса аэропорта также не предусматривалась из-за отсутствия средств. По самым скромным подсчетам, новый аэропорт стоит 0,7–1,2 млрд. долларов. Между тем, по мнению члена Союза архитекторов России Елены Григорьевой, отказываясь от строительства аэропорта класса А, кроме всего прочего, город может утратить свое выгодное территориальное положение, как это случилось с Тобольском, который обошла стороной железная дорога.

Министр транспорта России Игорь Левитин вчера заявил, что пока его ведомство поддерживает только проект реконструкции иркутского аэропорта. Согласно ему на 400 метров удлинят взлетно-посадочную полосу, обновят перроны и рулежные дорожки. На это уже предусмотрены средства из федеральной казны. А вот вопрос о переносе аэропорта или строительстве нового в Минтрансе даже не рассматривают.

"