Posted 12 июня 2022, 12:21
Published 12 июня 2022, 12:21
Modified 7 марта, 12:24
Updated 7 марта, 12:24
Коллизия вокруг переименования горячо любимого многими россиянами «Макдональдса» обернулась банально: во-первых, логотип нового заведения до боли напоминает логотип известнейшей международной гостиничной сети «Мариотт», а во-вторых, название «Вкусно и точка» по своей семантической окрасе – сугубо тоталитарное, означающее по сути, что никакие возражения по поводу качества обслуживания и кухни не принимаются.
Телеграм-канал «Малюта Скуратов» недоумевает: «А если совместить логотип с названием… Ну вы помните: справа две падающие картофелины-фри (видимо, это «Вкусно…»), слева – что-то оранжевое, круглое (видимо, та самая «…и точка»). Какое-то чтение справа налево выходит. С первого взгляда шиворот-навыворот у них как-то все…»
Между тем, генеральный директор новой сети Олег Пароев заверил, что уже завтра откроются еще 50 предприятий, а до конца месяца их число увеличится еще на 200. Это обстоятельство отнюдь не обрадовало большинство комментаторов в социальных сетях.
- Проблемы у них похоже не только с логотипом, но и с неймингом. Простите, с названием. Как можно называть заведение, если к нему даже предлог «в» приделывается с трудом? Пошли куда? «Во «Вкусно и точка»? Или пошли на точку? На базаре или за бухлом, возникает вопрос в этом случае. Или это точка общепита?
- Название ничем не лучше ужасного логотипа. Там ужасные цвета и неприкрытая вторичность, тут нагромождение слов вместо короткого чёткого названия, у которого был бы шанс прижиться. Впрочем, все всё равно будут говорить «Макдональдс».
- «Вкусно и точка» - это, конечно, мощная заявка. Претенциозно и бескомпромиссно. Конкуренцию теперь может составить лишь сеть с названием «Зашёл и купил!». С зазывалами в форме омоновцев с дубинками, отрабатывающими простой и доходчивый скрипт: замах дубинкой и окрик: «Чо, не понял!?»
- «Вкусно и точка» орфоэпически звучит как «Вкусная точка». Можете произнести вслух и убедиться.
- На следующем этапе должны появиться сети - «Жри, что дают» и «Не нравится - не ешь!»
- Ну может быть (может быть), эта затея будет хотя бы лучше реинкарнации отечественного автопрома.
- Какой ужас! Наверное, все толковые маркетологи уже уехали из России
- Патриоты настаивали переименовать Макдоналдс в «Нравится не нравится — ешь моя красавица». Мерчандайзеры усомнились, мол, слишком длинно. Укоротили, но смысл оставили — «Вкусно и точка»!
Ну-с, импортозамещение в действии. В легендарном ресторане на Пушке начинают собираться люди, вот уже и меню вывесили. Из всего длинного перечня бургеров для меня приемлем остался только один - фишбургер. И то посмотрим, можно ли будет ЭТО есть.
Кстати, «Малюта Скуратов» упоминает и о первых трудностях нового ресторана:
«Можно уже понять, что будет дальше при таком маркетинге. Невозможность обеспечить контроль на всех этапах, перебои с поставками (уже есть), вот ваш бургер - я его слепила из того, что было. В общем, не «Мак», а котлетная «Вкусняк»..»