Posted 12 мая 2020,, 11:00

Published 12 мая 2020,, 11:00

В Болгарии обнаружили самые старые следы древнего человека в Европе

12 мая 2020, 11:00
Фото: pxhere.com
Элементы костей и коренной зуб, обнаруженные в Болгарии, показали, что первые представители вида Homo sapiens приблизительно 45 тысяч лет назад пришли в Европу, которая оставалась оплотом неандертальцев.

Ранее ученые полагают, что «вторжение» случилось намного позже.

По сведениям археологов, которые вели раскопки в пещере Бачо Киро, анализ ДНК пяти окаменелостей выявил их принадлежность современному Homo Sapiens. Благодаря этому удалось понять, кем были созданы многочисленные артефакты, найденные на месте раскопок. В числе находок - инструменты из камня и кости, подвески из зубов пещерных медведей. Теперь доподлинно известно, что в пещере проживал наш вид, а не неандертальцы, сообщает Ридус.

Это открытие на тысячи лет отодвинуло в прошлое гипотезу о возникновении Homo Sapiens в Европе. Это событие выступает важнейшим этапом в истории вида, появившегося на территории Африке примерно 300 тысяч лет назад, а после распространившегося по всем государствам мира.

Палеоантрополог Жан-Жак Хаблин, глава департамента эволюции человека Института эволюционной антропологии Макса Планка (Германия) пояснил, что возраст пещерных останков равняется 43 - 46 тысячам лет. А связанным с ними артефактам - еще больше, до 47-ми тысяч лет.

«Очевидно, это период наиболее ранней волны современных людей на территории средних широт Евразийского континента», — добавил Хаблин. После Homo Sapiens распространились на тех же широтах от Моравии до Монголии, заключил ученый.